Slovenija 2021 (XVII): Narodna galerija (4)

Nov 21, 2021 14:54




Продолжаем экскурсию по Национальной галерее в Любляне. В прошлый раз мы осмотрели средневековую скульптуру, сегодня выборочно посмотрим искусство от барокко до середины XIX в. Но для начала немного интерьеров музея.

Вестибюль бывшего главного входа со стороны улицы Цанкара (новый вход расположен в современном корпусе, выходящем на перпендикулярную ей улицу Прешерна).




Парадная лестница.




Люстра.




Своды.




Потолок большого зала, в котором находятся крупные произведения XVII-XVIII вв.




Колоннада, отделяющая зал от лестницы.




Общий вид зала я показал на заглавном снимке. Его экспонаты по большей части меня не привлекли. Вот один: выполненный неизвестным мастером главный алтарь церкви Св. Георгия в Ортнеке (1640-45) и картина Ханса Георга Гейгера фон Гейгерфельда (ок. 1610-1681) "Святой Георгий, убивающий дракона" (ок. 1641). Желающие могут приблизить.




Несколько барочных скульптур. Вейт Кёнигер (1729-1792), скульптор, работавший в основном в Граце, Св. Иоанн Непомуцкий (ок. 1763).




Его же, Св. Иаков.




Его же, Непорочное зачатие.




Йожеф Хольцингер (1735-1797), Св. Павел.




Перейдём к картинам. Янеж Франчишек Гладич (1635-1663), портрет Катарины Луканчич.




Уже известный нам Валентин Метцингер (1699-1759), Св. Люция (ок. 1741).




Его же, Св. Августин (ок. 1741), очень выразительный.




Фойе второго этажа.




Потолок.




Кабинет с копиями античных скульптур.







Живопись конца XVIII - начала XIX вв. Французская художница Элизабет Виже Лебрен (1755-1842), портрет Елизаветы Марии Филипины Мнишех (1797).




Франц Кауциг (Кавчич, 1755-1828), "Девушка освобождает Аристомена из плена" (ок. 1801).




Небезынтересная коллекция живописи эпохи романтизма. Матей Лангус (1792-1855), портрет Юлии и Янеза Примиц (ок. 1823). По стилю больше напоминает авангард ХХ в.




Его же, Карл Гуммель младший (1848). На заднем плане Любляна.




Его же, портрет жены.




Его же, автопортрет.




Его же, портрет Антона Рудежа (1833).




Его же, портрет люблянского торговца Адама Генриха Хона (1834). На заднем плане точно та же Любляна, что и на портрете мальчика с игрушечной лошадкой, отличаются только облака и свет.




Йозеф (Джузеппе) Томинц (1790-1866), три дамы из семьи Москон (1829). Довольно занятная сцена разливания чая, особенно отражения на подносе и столе.




Его же, семья доктора Фрушича (до 1835). И тут тоже отражения на столе.




Его же, автопортрет у окна с флейтой и бутылкой вина (1826).




Его же, портрет капитана Полича.




Михаэль Строй (1803-1871), портрет Валентина Криспера.




Марко Пернхарт (1824-1871), "Блед" (1854). Ср. мои фотографии оттуда же :-)




Его же, так наз. Шпикова или Мартульская гряда в Юлийских альпах.




Антон Каригнер (1829-1870), портрет Розы Карингер (жены художника) и баронессы Шмидбург (1869).




Его же, семейный портрет из трёх частей (1868-9): жена художника, он сам, а между ними их собака.




Чешский по происхождению художник Павел Кюнл (1817-1871), вид на Рыбный рунок в Любляне зимой (1847).




На этом остановимся, чтобы в следующий раз перейти к живописи второй половины XIX в., которая более многочисленна и более интересна. Спасибо за внимание.

ljubljana, sculpture, photos, painting, slovenija, barocco

Previous post Next post
Up