Продолжим
гулять по Севилье и сегодня впервые выйдем за пределы исторического центра и посетим остров Картуха (Isla de la Cartuja), где находится бывший картузианский монастырь и ряд модернистских построек, возведённых к всемирной выставке 1992 г.
Переходим реку по мосту Христа Искупителя (
Puente del Cristo de La Expiración), построенному в 1991 г. по проекту архитектора Хосе Луиса Мансанареса Хапона.
C моста хорошо виден уже известный нам небоскрёб Torre Sevilla, построенный в 2008-2015 гг. по проекту известного аргентинского архитектора
Сезара Пелли (1926-2019).
Знак для велосипедистов (?) на мосту.
Также видно циклопическое административное сооружение "Башня Триана" (
Torre Triana), возведённое в 1993 г. архитектором Франсиско Хавьером Саенсом де Оисой и, по его замыслу, отсылающее к замку Святого Ангела в Риме.
Навесы на мосту.
Павильон мореплавания, построенный к всемирной выставке, с так называемой Башней Шиндлера.
Подходим поближе к небоскрёбу.
Он совсем не плох, на самом деле.
Неподалёку от него Башня Триана.
Растительность рядом с нею.
Памятный знак (?) о всемирной выставке.
Движемся в сторону картузианского монастыря Девы Марии Пещерной (
Monasterio de Santa María de las Cuevas), основанного в начале XV в., в XIX в. превращённого в фабрику керамики (отсюда многочисленные трубы печей), а ныне являющегося Центром современного искусства. Сразу скажу, что основных достопримечательностей монастыря мне посетить не удалось, но кое-что мы посмотрим. Напомню, что именно для этого монастыря Сурбаран написал знаменитую серию картин, которую мы видели в
Музее изящных искусств.
Ворота монастыря и церковь с куполом.
У стен монастыря водоём.
Путь к воротам.
Ворота со скульптурой Богоматери с Младенцем.
Интерьер барочной церкви (видимо, той, что расположена у ворот).
Купол.
Фрагмент ретабло.
Изображение Богоматери в окружении чего-то непонятного.
Какое-то торжество биологии.
Ниша, выложенная кафелем.
Церковь снаружи.
Современное искусство, будь оно неладно.
Это, насколько я понимаю, главная церковь монастыря, в которую мы не попали.
Ворота фабрики керамики, украшенные кафелем.
Печь для обжига керамики с трубой.
На этом монастырь мы покидаем и переходим к современности, точнее, к её следам в виде построек всемирной выставки 1992 г. Фонарь.
Радиотелескоп.
Один из павильонов выставки.
Неизвестное мне сооружение.
Он называется "Павильон Будущего". Ну-ну.
Всё это великолепие заброшено и осталось глубоко в прошлом. Судьба
построек, возведённых к ибероамериканской выставке 1929 г., куда как радостнее.
Нечто вроде храма всех религий, но на самом деле это павильон Венгрии на всемирной выставке.
Вот он во всей красе.
Фонтаны в
Парке науки и технологии.
Оборачиваемся на павильон Будущего.
Рядом с ним какой-то мост.
Непонятное мне сооружение, видимо, развлекательного характера, с гигантской фигурой.
Мост Баркета (
Puente de la Barqueta), также построенный к всемирной выставке (архитекторы Хаун Хосе Аренас де Пабло и Маркос Хесус Панталеон Прието).
С него то сооружение с гигантом видно целиком. Судя по всему, это часть парка развлечений "Волшебный остров" (
Isla Mágica).
Вид на реку и небоскрёб с другой стороны. Мы уже довольно далеко от центра города.
С другой стороны виден ещё
мост Аламильо, построенный в те же годы знаменитым архитектором
Сантьяго Калатравой.
Фрагмент арки моста Баркета.
Вид на реку и мост Аламильо.
Мост Баркета с другой стороны реки.
Какая-то изящная барочная звонница.
Ещё раз мост, на этот раз с корабликом.
На этом прогулка окончена, в следующий раз вернёмся в исторический центр. Спасибо за внимание.
Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.