Sevilla (XXXVII): Isla de la Cartuja

Apr 04, 2021 23:08




Продолжим гулять по Севилье и сегодня впервые выйдем за пределы исторического центра и посетим остров Картуха (Isla de la Cartuja), где находится бывший картузианский монастырь и ряд модернистских построек, возведённых к всемирной выставке 1992 г.

Переходим реку по мосту Христа Искупителя (Puente del Cristo de La Expiración), построенному в 1991 г. по проекту архитектора Хосе Луиса Мансанареса Хапона.




C моста хорошо виден уже известный нам небоскрёб Torre Sevilla, построенный в 2008-2015 гг. по проекту известного аргентинского архитектора Сезара Пелли (1926-2019).




Знак для велосипедистов (?) на мосту.




Также видно циклопическое административное сооружение "Башня Триана" (Torre Triana), возведённое в 1993 г. архитектором Франсиско Хавьером Саенсом де Оисой и, по его замыслу, отсылающее к замку Святого Ангела в Риме.




Навесы на мосту.




Павильон мореплавания, построенный к всемирной выставке, с так называемой Башней Шиндлера.




Подходим поближе к небоскрёбу.




Он совсем не плох, на самом деле.




Неподалёку от него Башня Триана.




Растительность рядом с нею.




Памятный знак (?) о всемирной выставке.




Движемся в сторону картузианского монастыря Девы Марии Пещерной (Monasterio de Santa María de las Cuevas), основанного в начале XV в., в XIX в. превращённого в фабрику керамики (отсюда многочисленные трубы печей), а ныне являющегося Центром современного искусства. Сразу скажу, что основных достопримечательностей монастыря мне посетить не удалось, но кое-что мы посмотрим. Напомню, что именно для этого монастыря Сурбаран написал знаменитую серию картин, которую мы видели в Музее изящных искусств.




Ворота монастыря и церковь с куполом.




У стен монастыря водоём.




Путь к воротам.




Ворота со скульптурой Богоматери с Младенцем.




Интерьер барочной церкви (видимо, той, что расположена у ворот).




Купол.




Фрагмент ретабло.




Изображение Богоматери в окружении чего-то непонятного.







Какое-то торжество биологии.







Ниша, выложенная кафелем.




Церковь снаружи.




Современное искусство, будь оно неладно.




Это, насколько я понимаю, главная церковь монастыря, в которую мы не попали.




Ворота фабрики керамики, украшенные кафелем.










Печь для обжига керамики с трубой.




На этом монастырь мы покидаем и переходим к современности, точнее, к её следам в виде построек всемирной выставки 1992 г. Фонарь.




Радиотелескоп.




Один из павильонов выставки.




Неизвестное мне сооружение.




Он называется "Павильон Будущего". Ну-ну.




Всё это великолепие заброшено и осталось глубоко в прошлом. Судьба построек, возведённых к ибероамериканской выставке 1929 г., куда как радостнее.




Нечто вроде храма всех религий, но на самом деле это павильон Венгрии на всемирной выставке.




Вот он во всей красе.




Фонтаны в Парке науки и технологии.










Оборачиваемся на павильон Будущего.




Рядом с ним какой-то мост.




Непонятное мне сооружение, видимо, развлекательного характера, с гигантской фигурой.




Мост Баркета (Puente de la Barqueta), также построенный к всемирной выставке (архитекторы Хаун Хосе Аренас де Пабло и Маркос Хесус Панталеон Прието).




С него то сооружение с гигантом видно целиком. Судя по всему, это часть парка развлечений "Волшебный остров" (Isla Mágica).




Вид на реку и небоскрёб с другой стороны. Мы уже довольно далеко от центра города.




С другой стороны виден ещё мост Аламильо, построенный в те же годы знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой.




Фрагмент арки моста Баркета.




Вид на реку и мост Аламильо.




Мост Баркета с другой стороны реки.




Какая-то изящная барочная звонница.




Ещё раз мост, на этот раз с корабликом.




На этом прогулка окончена, в следующий раз вернёмся в исторический центр. Спасибо за внимание.

Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.

sevilla, modernism, azulejos, photos, barocco, españa

Previous post Next post
Up