Sevilla (XXIX): La ciudad

Feb 07, 2021 22:52




Продолжим гулять по Севилье. В прошлый раз мы остановились на главной площади квартала Макарена на северной оконечности старого города. Сегодня вернёмся в старый город другим путём.

Дом с стиле неомудехар, пожалуй, несколько нарочитый.




Башня церкви Св. Эгидия (San Gil), основанной в XIII в. Кажется, она ничем особенным не примечательна и мы её не осматривали.




Большего внимания заслуживает следующая церковь Св. Марины (Santa Marina), также основанная в XIII в. и неплохо сохранившая средневековый облик.




Согласно Википедии, в церкви есть капелла с чрезвычайно примечательным куполом XIII в., но попасть внутрь, как обычно, было невозможно. Так что посмотрим на церковь снаружи. Квадратная башня с суровыми зубцами и мавританскими узорами в нижней части.




Готический портал.




Присмотримся к скульптурам. Дева Мария с Младенцем; ниже слева с колесом, наверное, Св. Екатерина. (В Википедии написано, по-моему, нечто несообразное.)




Ещё две святые. Возможно, одна из них -- Св. Марина из Оуренсе, которой посвящена церковь; та, что снизу, похожа на Св. Варвару (если в руках у неё башня).




Бог-Отец и кронштейны в виде львов.




Рельефы на капителях.




Если я правильно понимаю, теперь мы обходим церковь кругом. Видно окно с модернистским узором.




Очень глухие стены.




В апсиде по крайней мере есть окна.




Тут тоже больше похоже на крепость, нежели на церковь.




Боковой портал.




Окошко в стиле мудехар.




Практически напротив церкви Св. Марины находится барочная церковь Св. Людовика, воздвигнутая в начале XVIII в. по проекту Леонардо де Фигероа и принадлежавшая иезуитам.







Рекомендуется приблизить.




Внутрь мы не заходили, а там весьма роскошный интерьер.




Идём дальше. Просто интересные дома на улицах.




И вот мы уже вышли на бульвар Геракла (Alameda de Hércules), одно из важнейших мест в старом городе. Бульвар был разбит в 1574 г. на месте одного из рукавов Гвадалквивира и обсажен белыми тополями (álamos, откуда, собственно, название alameda), став первым в Испании и в Европе общественным садом (видимо, после падения Римской Империи). В XIX в. бульвар был местом променадов городской знати, однако после гражданской войны этот район пришёл в упадок и был пристанищем борделей и городской бедноты. Некоторая неустроенность ощущается и сейчас, хотя в целом там скорее симпатично, но уже (ещё?) не фешенебельно.




В южном конце бульвара находятся две римские колонны, на которые поставлены статуи Геракла (по которой и название) и Юлия Цезаря.




Геракл.







От бульвара отходит улица Trajano, ведущая к площади герцога Виктории.




Здание в неоготическом стиле с роскошным порталом, построенное Анибалом Гонсалесом в 1917-1920 гг. Называется оно "Capilla de los Luises", т.е. изначально служило церковью.




Над порталом статуя Св. Игнатия Лойолы (здание принадлежало иезуитам).




Стена с неоготическим декором и статуями.




Ещё одно здание архитектора Анибала Гонсалеса, на этот раз уже типичный испанский модерн (1905).




Балкон над порталом.







Мемориальная доска на доме, где умер севильский художник Хосе Гарсия и Рамос (1852-1912)




Ещё один мемориал -- на этот раз писательнице Сесилии Бёль де Фабер (1796-1877), известной под псевдонимом Фернан Кабальеро.




Дом с симпатичным декором.




Ещё дома.







Портал с коронованным львом.




И вот мы уже опять на Новой Площади с конным памятником королю Фердинанду III.




Один из домов на площади.




Здание банка.




И Хиральда.




В этом месте, пожалуй, остановимся. Продолжение следует. Спасибо за внимание.

mudejar, gothic, sculpture, sevilla, photos, art nouveau, barocco, españa

Previous post Next post
Up