Продолжим гулять по
Севилье. В
прошлый раз мы остановились на главной площади квартала Макарена на северной оконечности старого города. Сегодня вернёмся в старый город другим путём.
Дом с стиле неомудехар, пожалуй, несколько нарочитый.
Башня церкви Св. Эгидия (San Gil), основанной в XIII в. Кажется, она ничем особенным не примечательна и мы её не осматривали.
Большего внимания заслуживает следующая церковь Св. Марины (Santa Marina), также основанная в XIII в. и неплохо сохранившая средневековый облик.
Согласно
Википедии, в церкви есть капелла с чрезвычайно примечательным куполом XIII в., но попасть внутрь, как обычно, было невозможно. Так что посмотрим на церковь снаружи. Квадратная башня с суровыми зубцами и мавританскими узорами в нижней части.
Готический портал.
Присмотримся к скульптурам. Дева Мария с Младенцем; ниже слева с колесом, наверное, Св. Екатерина. (В Википедии написано, по-моему, нечто несообразное.)
Ещё две святые. Возможно, одна из них -- Св. Марина из Оуренсе, которой посвящена церковь; та, что снизу, похожа на Св. Варвару (если в руках у неё башня).
Бог-Отец и кронштейны в виде львов.
Рельефы на капителях.
Если я правильно понимаю, теперь мы обходим церковь кругом. Видно окно с модернистским узором.
Очень глухие стены.
В апсиде по крайней мере есть окна.
Тут тоже больше похоже на крепость, нежели на церковь.
Боковой портал.
Окошко в стиле мудехар.
Практически напротив церкви Св. Марины находится барочная церковь Св. Людовика, воздвигнутая в начале XVIII в. по проекту Леонардо де Фигероа и принадлежавшая иезуитам.
Рекомендуется приблизить.
Внутрь мы не заходили, а там
весьма роскошный интерьер.
Идём дальше. Просто интересные дома на улицах.
И вот мы уже вышли на бульвар Геракла (Alameda de Hércules), одно из важнейших мест в старом городе. Бульвар был разбит в 1574 г. на месте одного из рукавов Гвадалквивира и обсажен белыми тополями (álamos, откуда, собственно, название alameda), став первым в Испании и в Европе общественным садом (видимо, после падения Римской Империи). В XIX в. бульвар был местом променадов городской знати, однако после гражданской войны этот район пришёл в упадок и был пристанищем борделей и городской бедноты. Некоторая неустроенность ощущается и сейчас, хотя в целом там скорее симпатично, но уже (ещё?) не фешенебельно.
В южном конце бульвара находятся две римские колонны, на которые поставлены статуи Геракла (по которой и название) и Юлия Цезаря.
Геракл.
От бульвара отходит улица Trajano, ведущая к площади герцога Виктории.
Здание в неоготическом стиле с роскошным порталом, построенное Анибалом Гонсалесом в 1917-1920 гг. Называется оно
"Capilla de los Luises", т.е. изначально служило церковью.
Над порталом статуя Св. Игнатия Лойолы (здание принадлежало иезуитам).
Стена с неоготическим декором и статуями.
Ещё одно здание архитектора Анибала Гонсалеса, на этот раз уже типичный испанский модерн (1905).
Балкон над порталом.
Мемориальная доска на доме, где умер севильский художник Хосе Гарсия и Рамос (1852-1912)
Ещё один мемориал -- на этот раз писательнице Сесилии Бёль де Фабер (1796-1877), известной под псевдонимом Фернан Кабальеро.
Дом с симпатичным декором.
Ещё дома.
Портал с коронованным львом.
И вот мы уже опять на Новой Площади с конным памятником королю Фердинанду III.
Один из домов на площади.
Здание банка.
И
Хиральда.
В этом месте, пожалуй, остановимся. Продолжение следует. Спасибо за внимание.