После
подъёма на Хиральду вернёмся в собор и посмотрим снова на его интерьер, на этот раз по фотографиям января 2015 г. Отчасти будет всё то же, что мы уже видели, но кое-где более детально.
Старинная люстра в одном из помещений по пути в готическую часть собора.
Заходим и смотрим сначала на отблески от витражей на полу.
Голову поднимаем лишь поблизости от западной стены.
Западная часть собора.
Своды бокового и центрального нефов.
Опять пол с отблесками.
Уже виденный нами
раньше витраж 1485 г. с изображением Св. Екатерины, Св. Марии Магдалины, Св. Марты и Св. Маргариты работы Энрике Алемана, т.е. Генриха из Германии. Во второй раз мне удалось сфотографировать витраж чётко, так что рекомендую приблизить.
Боковой неф во всю длину. Всё-таки странно не видеть в конце деамбулатория.
Ещё один боковой неф, ближайший к центральному (видны ограда хора и орган).
Выдающееся произведение, которое было полностью упущено в 2013 г., -- бронзовый
канделябр середины XVI в., созданный целым коллективом скульпторов и литейщиков по проекту Эрнана Руиса Младшего для служб Страстной недели (так называемый Tenebrario). На нём пятнадцать свечей, а скульптуры над ними изображают одиннадцать апостолов, евангелистов Марка и Луку, Деву Марию и на вершине лестницы Христа. Кого изображает фигура в центре канделябра, мне выяснить не удалось. Приблизить обязательно!
Канделябр стоит у юго-западного угла ограды хора, а вот и сама ограда.
Анфас.
Напротив находится также уже
посещённая нами капелла Св. Эрменегильда с гробницей кардинала Хуана де Сервантеса (Лоренцо Меркаданте, 1458 г.). Тут также фотография более высокого качества. Рекомендуется приблизить, чтобы увидеть узор на одеянии кардинала, надпись на простыне и детали декора на основании надгробия.
Большой барочный орган; если я правильно понимаю написанное в
испанской википедии, нынешний инструмент был построен в начале XX в., но декор относится к первой четверти XVIII в.
Верхняя часть.
Ренессансное или скорее барочное сооружение в оснании органа.
Снова капелла
Девы Марии Virgen de la Antigua с роскошным барочным алтарём и ренессансным изображением Богоматери, которое я, к сожалению, упустил.
В деталях капеллу можно рассмотреть
здесь. Вот её свод.
Деталь декора.
Выходим из капеллы и оказываемся в южном трансепте с фреской Св. Христофора.
И гробницей Колумба.
Поднимем голову к сводам.
Боковой неф восточной части собора.
Хор, вид на запад.
Западная роза с изображениями евангелистов работы Висенте Менардо (1557), снятая с той же позиции.
Скамьи хора.
Фрагмент. Если приблизить, можно рассмотреть богатый декор и два ряда скульптур (и даже кое-какие сцены под ними).
Своды средокрестья.
Витраж северного фасада с изображением Вознесения Христа работы Арнольда (Арнао) Фламандца (середина XVI в.). Приблизив, можно рассмотреть не только сам витраж, но окружающие его каменные кружева.
Фрагмент оных кружев, к сожалению, насколько размытый.
Решётка хора, органы и своды.
Органы и своды.
Орган.
Кафедра, на заднем плане
главный алтарь.
Круглое окно южного транаспета, изображающий Вознесение Богоматери (тот же мастер, что и окно напротив него).
Общий вид южного крыла транспета с часами.
И северного с гигантским серебряным алтарём.
Его своды.
Вид сбоку с двумя органами.
Посмотрим на своды поближе. Тут видны своды средокрестья и окошки фонаря, а по бокам от них скульптуры. Насколько я понимаю, это всё неоготика. Впрочем, часть этих витражей, как указано на
плане (почему-то я его обнаружил только сейчас, как глупо), сохранилась с XVI в.
Фрагмент.
Фрагмент сводов средокрестья в гербами.
Фрагменты сводов либо трансепта, либо центрального нефа.
Вид одной из капелл.
Бронзовая решётка.
Своды боковых нефов в несколько неожиданном ракурсе.
Вид трансепта из бокового нефа. Видны два окна, которые я почему-то решил сфотографировать отдельно.
Один изображает Св. Хусту, Св. Екатерину, Св. Варвару и Св. Руфину (Арнольд Фламандец, 1548).
Другой, ближе к фасаду, изображает Св. Эрменегильда, Св. Амброзия и Св. Евстахия с оленем (Отто Круппель, 1930).
Вид из-под сводов бокового нефа.
Ограда главной капеллы (пресбитерия).
Свод одной из небольших капелл восточной стороны.
Ограда и купол Королевской капеллы.
Фрагмент её арки со скульптурами (рекомендуется приблизить).
Скульптурная группа со святым королём Фердинандом III и купол капеллы работы Эрнана Руиса Младшего (1560-е годы).
Скульптурная группа работы Иеронима Ролдана целиком.
То же самое сбоку.
Решётка главной капеллы и свод средокрестья.
Ещё один витраж, но не крупным планом. Выяснять, кто на нём изображён, мне лень.
Вид трасалтара - "поперечного нефа" между восточной стеной пресбитерия и Королевской капеллой.
Очень выразительный витраж со сценой несения креста, автор уже знакомый нам Арнольд Фламандец (1552). Рекомендую приблизить.
На этом, пожалуй, прервёмся и продолжим в следующий раз. Спасибо за внимание.