La Catedrál de Sevilla (X)

Sep 06, 2020 23:44




После подъёма на Хиральду вернёмся в собор и посмотрим снова на его интерьер, на этот раз по фотографиям января 2015 г. Отчасти будет всё то же, что мы уже видели, но кое-где более детально.

Старинная люстра в одном из помещений по пути в готическую часть собора.




Заходим и смотрим сначала на отблески от витражей на полу.




Голову поднимаем лишь поблизости от западной стены.




Западная часть собора.




Своды бокового и центрального нефов.




Опять пол с отблесками.




Уже виденный нами раньше витраж 1485 г. с изображением Св. Екатерины, Св. Марии Магдалины, Св. Марты и Св. Маргариты работы Энрике Алемана, т.е. Генриха из Германии. Во второй раз мне удалось сфотографировать витраж чётко, так что рекомендую приблизить.




Боковой неф во всю длину. Всё-таки странно не видеть в конце деамбулатория.




Ещё один боковой неф, ближайший к центральному (видны ограда хора и орган).




Выдающееся произведение, которое было полностью упущено в 2013 г., -- бронзовый канделябр середины XVI в., созданный целым коллективом скульпторов и литейщиков по проекту Эрнана Руиса Младшего для служб Страстной недели (так называемый Tenebrario). На нём пятнадцать свечей, а скульптуры над ними изображают одиннадцать апостолов, евангелистов Марка и Луку, Деву Марию и на вершине лестницы Христа. Кого изображает фигура в центре канделябра, мне выяснить не удалось. Приблизить обязательно!




Канделябр стоит у юго-западного угла ограды хора, а вот и сама ограда.




Анфас.




Напротив находится также уже посещённая нами капелла Св. Эрменегильда с гробницей кардинала Хуана де Сервантеса (Лоренцо Меркаданте, 1458 г.). Тут также фотография более высокого качества. Рекомендуется приблизить, чтобы увидеть узор на одеянии кардинала, надпись на простыне и детали декора на основании надгробия.




Большой барочный орган; если я правильно понимаю написанное в испанской википедии, нынешний инструмент был построен в начале XX в., но декор относится к первой четверти XVIII в.




Верхняя часть.




Ренессансное или скорее барочное сооружение в оснании органа.




Снова капелла Девы Марии Virgen de la Antigua с роскошным барочным алтарём и ренессансным изображением Богоматери, которое я, к сожалению, упустил.




В деталях капеллу можно рассмотреть здесь. Вот её свод.




Деталь декора.




Выходим из капеллы и оказываемся в южном трансепте с фреской Св. Христофора.




И гробницей Колумба.







Поднимем голову к сводам.




Боковой неф восточной части собора.




Хор, вид на запад.




Западная роза с изображениями евангелистов работы Висенте Менардо (1557), снятая с той же позиции.




Скамьи хора.




Фрагмент. Если приблизить, можно рассмотреть богатый декор и два ряда скульптур (и даже кое-какие сцены под ними).




Своды средокрестья.




Витраж северного фасада с изображением Вознесения Христа работы Арнольда (Арнао) Фламандца (середина XVI в.). Приблизив, можно рассмотреть не только сам витраж, но окружающие его каменные кружева.




Фрагмент оных кружев, к сожалению, насколько размытый.




Решётка хора, органы и своды.




Органы и своды.




Орган.




Кафедра, на заднем плане главный алтарь.




Круглое окно южного транаспета, изображающий Вознесение Богоматери (тот же мастер, что и окно напротив него).




Общий вид южного крыла транспета с часами.




И северного с гигантским серебряным алтарём.




Его своды.




Вид сбоку с двумя органами.




Посмотрим на своды поближе. Тут видны своды средокрестья и окошки фонаря, а по бокам от них скульптуры. Насколько я понимаю, это всё неоготика. Впрочем, часть этих витражей, как указано на плане (почему-то я его обнаружил только сейчас, как глупо), сохранилась с XVI в.




Фрагмент.




Фрагмент сводов средокрестья в гербами.




Фрагменты сводов либо трансепта, либо центрального нефа.







Вид одной из капелл.




Бронзовая решётка.




Своды боковых нефов в несколько неожиданном ракурсе.




Вид трансепта из бокового нефа. Видны два окна, которые я почему-то решил сфотографировать отдельно.




Один изображает Св. Хусту, Св. Екатерину, Св. Варвару и Св. Руфину (Арнольд Фламандец, 1548).




Другой, ближе к фасаду, изображает Св. Эрменегильда, Св. Амброзия и Св. Евстахия с оленем (Отто Круппель, 1930).




Вид из-под сводов бокового нефа.




Ограда главной капеллы (пресбитерия).




Свод одной из небольших капелл восточной стороны.




Ограда и купол Королевской капеллы.




Фрагмент её арки со скульптурами (рекомендуется приблизить).




Скульптурная группа со святым королём Фердинандом III и купол капеллы работы Эрнана Руиса Младшего (1560-е годы).




Скульптурная группа работы Иеронима Ролдана целиком.




То же самое сбоку.




Решётка главной капеллы и свод средокрестья.




Ещё один витраж, но не крупным планом. Выяснять, кто на нём изображён, мне лень.




Вид трасалтара - "поперечного нефа" между восточной стеной пресбитерия и Королевской капеллой.




Очень выразительный витраж со сценой несения креста, автор уже знакомый нам Арнольд Фламандец (1552). Рекомендую приблизить.




На этом, пожалуй, прервёмся и продолжим в следующий раз. Спасибо за внимание.

renaissance, gothic, sculpture, vitraux, sevilla, photos, barocco, españa

Previous post Next post
Up