карантинный Вагнер

Jun 17, 2020 23:23

Аккурат за два месяца прослушал весь вагнеровский "канон" (от "Летучего Голландца" до "Парсифаля", точнее, от "Парсифаля" до "Мейстерзингеров"). Наиболее интересны были записи 1930-х и 1940-х годов из Метрополитен-опера. О "Тристане и Изольде" я уже писал две недели назад, а с тех пор я послушал целиком "Кольцо" -- записи разных лет, не являющиеся единым циклом; "Золото Рейна" вообще 1951 г. с другими певцами (великолепное! Вотана пел сам Хоттер), а в "Сумерках богов" вместо Флагстад была Марджори Лоуренс, неизвестная мне дотоле прекрасная певица, карьера которой рано оборвалась из-за болезни. Вот она в финале "Сумерек богов" в той самой записи 1936 г. под управлением Артура Боданского:


image Click to view



Выдающиеся исполнения, несмотря на неидеальное качество живой записи; темпы, как и в "Тристане", быстрые, но это нисколько не раздражает. Напротив, сравнительно новые и технически вполне совершенные записи "Летучего голландца" и "Тангейзера" с Мареком Яновским большого впечатления почему-то не произвели. Сегодня же закрыл этот "фестиваль" старой-доброй записью "Мейстерзингеров" с первого послевоенного Байройтского фестиваля 1951 г. под управлением Караяна, где лучше всех, конечно, молодая Элизабет Шварцкопф в роли Эвы. Вот, послушайте квинтет из третьего акта:

image Click to view



Сделаю теперь перерыв до второй половины июля, благо недостатка в музыке нету.

P.S. А вообще за прошедший год (т.е. за тридцать восьмой год своей жизни) я впервые целиком послушал все оперы Моцарта, многие впервые и некоторые не по одному разу.

mozart, wagner, opera, melchior, flagstad, music, schwarzkopf, lawrence, lytdybr

Previous post Next post
Up