Продолжим неспешный осмотр мечети-собора в Кордове. (Замечу, кстати, что в силу профессии я не отношусь к тем несчастным, которым решительно нечем занять себя дома на карантине, поэтому ни причин, ни возможностей для учащения этих фотоэкскурсий у меня нет.) В прошлый раз мы прошли вдоль западного фасада Мескиты с многочисленными воротами, сегодня начнём с южного фасада.
В солнечный день мы подошли к Меските с юго-восточной стороны. Вот южный фасад.
Балкон капеллы Св. Климента в стиле платереско (XVI в.).
Почти что крепостные стены. Купол, возвышающийся над ними, насколько я понимаю, принадлежит капелле Св. Терезы.
Западную оконечность южного фасада украшают сооружённые в XVIII в. два ряда балконов, опирающиеся на арки. Они выходят на площадь у
Римского моста.
Юго-западный угол; видны ворота Св. Ильдефонса, которые мы видели в прошлый раз. Ещё ближе к углу расположены лишённые декора ворота, которые вели в некогда существовавшую крытую галерею, соединявшую мечеть с дворцом эмиров, - сабат.
Движемся вдоль западного фасада в направлении, противоположном тому, в каком мы шли накануне, и любуемся на ворота при солнечном свете. Ворота Св. Ильдефонса.
Ворота Св. Михаила.
Ворота Св. Духа.
Колокольня.
Дворик.
Фонтан Девы Марии (XVII в.).
Колокольня и Врата Прощения.
Колокольня и пальмы.
И теперь мы наконец заходим внутрь (предварительно купив билет) и пробудем здесь ещё долго. Знаменитый лес колонн и арок, по которому нам придётся блуждать.
Место, похожее на неф.
Напольные мозаики из раскопок вестготской базилики, существовавшей на этом месте до арабского завоевания.
Здесь видны поздние христианские добавления.
Барочный купол капеллы Непорочного зачатия (Capilla de Nuestra Señora de la Concepción, 1679-1682) c куполом.
Ряды колонн и арок кажутся бесконечными.
Окно с характерной для исламского искусства решёткой.
Капелла Св. Акакия (Capilla de San Acacio) с барочным ретабло, изготовленным в 1714 г. Теодосио Санчесом де Руэдой.
Раскрашенный деревянный свод капеллы Вильявисиоса (
Capilla de Villaviciosa), служившей главной капеллой собора после его христианизации вплоть до 1607 г., когда службы были перенесены в новый собор. Капелла была перестроена в конце XV в.
Алтарную часть капеллы, расположенной, насколько я понял, в построенном ещё при Аль-Хакиме II в X в. фонаре (lucernario), отделяет от нефа большая готическая арка.
В капеллу мы вернёмся позже, пока походим вокруг. Ещё фрагмент деревянного потолка.
Поверх мавританских арок видны готические своды.
Одна арка "наложилась" на другую.
Декор портала.
Максура (отгороженное пространство мечети, нечто вроде пресвитерия), построенная при Аль-Хакиме II и расположенная у южной стены собора рядом с михрабом.
Купол.
Богато украшенные мозаиками и орнаментом ворота.
Не менее богато украшенное окно над ними.
Михраб.
Арки.
Тут видны арки и окна капеллы.
Снова михраб.
Его украшенный золотыми мозаиками купол.
Михраб.
Фрагменты орнамента. Мозаичный растительный декор вполне неслучайно напоминает таковой из
зала короля Рожера в королевском дворце в Палермо.
Орнамент арок.
И сами арки образуют орнамент в пространстве.
Ещё деталь михраба.
Ещё ближе.
Арка целиком.
Общий вид.
Поднимем взгляд горе.
В этом месте пристало благоговейно остановиться, что мы и сделаем. Спасибо за внимание, продолжение следует.