Dec 10, 2019 18:22
В воскресенье 8 декабря слушал в Зале им. Чайковского оперу Вивальди "Неистовый Роланд" в исполнении греческого ансамбля "Armonia Atenea" под руководством Георгия Петру. Солисты:
Роланд - Макс Эмануэль Ценчич, контратенор
Анжелика - Юлия Лежнева, сопрано
Альцина - Руксандра Доносе, меццо-сопрано
Руджер - Николас Таманья, контратенор
Брадаманта - Соня Рунье, меццо-сопрано
Астольф - Хосе Кока Лоса, бас
Медоро - Филипп Матман, контратенор
Впечатление смешанное. С одной стороны, все играли и пели очень красиво, особенно все три контратенора (больше всего мне понравился, пожалуй, даже не звёздный Ценчич, а неизвестный мне доселе Матман) и Лежнева. С другой стороны, Доносе в партии Альцины была как-то неубедительна, тут требуется больше и силы голоса, и драматического таланта; впрочем, в третьем акте стало получше. Бас (мне показалось, что скорее баритон) Кока Лоса поначалу звучал несколько странно, но потом мне тоже понравился. Брадаманта была просто хорошая, как-то специально отметить её не могу. Что же касается самой музыки, то хотя я и слушал эту оперу пару раз в записи, на этот раз мне показалось, что ей как-то не хватает цельности и драматической глубины. Каждый отдельный эпизод очень хорош, музыка Вивальди во многих местах (не везде) возвышается над "барочным средним" и оказывается довольно нетривиальной, сцены безумия Роланда прямо очень сильные, но всё вместе в единую линию развития не сложилось и подошло к концу как-то внезапно. В этот смысле сочинённая на тот же сюжет "Альцина" Генделя, несомненно, гораздо сильнее и драматургически убедительнее. Удовольствие я получил, но не более того.
Cenčić,
music,
opera,
vivaldi,
Лежнева,
concerts