"Tamerlano" in Frankfurt

Nov 27, 2019 18:00

В пятницу ездил во Франкфурт слушать оперу Генделя "Тамерлан", которую давали не в главном здании оперы, а в Bockenheimer Depot, переоборудованным под театр бывшем трамвайном депо, построенном в 1910 в северовосточном районе города. Исполнители:
Lawrence Zazzo, контртенор (Тамерлан)
Yves Saelens, тенор (Баязет)
Elisabeth Reiter, сопрано (Астерия)
Brennan Hall, контртенор (Андронико)
Cecelia Hall, меццо-сопрано (Ирене)
Liviu Holender, баритон (Леоне)
Frankfurter Opern- und Museumsorchester под управлением Карстена Янушке (Januschke).
Режиссёр Р.Б. Шлатер (Schlather).
Выглядело это вот так (в клетке на сцене сидел оркестр):



В целом постановка была минималистичная и не раздражала - если бы не недопустимые вторжения в музыку, как-то сокращение da capo в некоторых ариях и особенно исполнение ряда речитативов без музыки, как если бы это был зингшпиль. Зачем это понадобилось и какого драматического эффекта благодаря искажению композиторского замысла удалось достичь, мне осталось неясно, но раздражение это вызвало. В остальном же было очень красиво и весьма убедительно, хотя выдающимся это исполнение одного из величайших и новаторских сочинений Генделя я бы не назвал. С вокальной точки зрения особенно понравились баритон и афроамериканец-контртенор Холл, исполнявший партию Андроника. Очень хотелось бы когда-нибудь услышать "Тамерлана" в концертном исполнении в Москве, где будет без фокусов и с певцами первого уровня.
Зато в Германии, как всегда, очень информативные буклеты, в частности, с подробным разбором музыкальных новаций, использованных Генделем в сцене самоубийства Баязета.

frankfurt, music, opera, concerts, handel

Previous post Next post
Up