Маттиас Гёрне и Манфред Хонек к КЗЧ

Oct 02, 2019 00:06

Слушал сегодня концерт Национального филармонического оркестра России ("оркестр Спивакова") с неизвестным мне доселе хорошим австрийским дирижёром Манфредом Хонеком и выдающимся немецким певцом Маттиасом Гёрне. В первом отделении прозвучала 5-я симфония Бетховена, которую я раньше никогда не слушал живьём. Она произвела на меня впечатление, но мне показалось, что оркестру следовало бы звучать пояснее, особенно при избранных дирижёром весьма быстрых темпах. Филигранной чёткости и прозрачности звука, которая так характерна, например, для оркестра Musica Viva, мне не хватало.
Во втором отделении, посвящённом памяти умершей 30 сентября Джесси Норман, звучала музыка Вагнера: Вступление, монолог короля Марка из II акта и Смерть Изольды из "Тристана и Изольды"; монолог Голландца "Die Frist ist um" из I акта "Летучего голландца" и "Полёт Валькирий" и финал из "Валькирии". Здесь нареканий к оркестру у меня уже не было, всё звучало очень слаженно и мощно; но звук, пригодный для Вагнера, не подходит для венских классиков. Гёрне пел очень хорошо, у него прекрасный голос и несомненный драматический талант, однако fortissimo ему не хватает, так что в ряде мест он тонул в звучании оркестра. Но всё равно я получил большое удовольствие.
В качестве иллюстрации предлагаю послушать:
- монолог короля Марке из "Тристана и Изольды" в исполнении Маттиаса Гёрне и симфонического оркестра Шведского радио под управлением Даниэль Гардинга.

image Click to view



- финал 3-й симфонии Бетховена в исполнении Питтсбургского симфонического оркестра под управлением Манфреда Хонека.

image Click to view


music, honeck, beethoven, goerne, wagner, concerts

Previous post Next post
Up