два концерта в апреле

Apr 21, 2019 23:35

Хочу написать о двух концертах, один из которых был десять дней назад, а второй - сегодня.
12 апреля в зале "Зарядье" я слушал "Страсти по Марку" Баха в реконструкции Йорна Бойзена; исполняли Диляра Идрисова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Беньямин Глаубиц (тенор) и Юлиан Редлин (бас), хор "Интрада" и оркестр "Pratum Integrum" под управлением Йорна Бойзена. Было интересно; при реконструкции были использованы номера из траурной кантаты BWV 198 и, насколько я могу судить, некоторые хоры из двух сохранившихся пассионов Баха, однако большую часть музыки, включая все речитативы, Бойзен сочинил сам в баховской манере. В целом ему это удалось, барочный стиль соблюдён вполне, хотя подозреваю, что сам Бах бы сделал это иначе. Исполнение мне тоже очень понравилось, хотя российские певицы явно хуже попадали в стиль, чем немецкие певцы. Хор и оркестр предсказуемо безупречны. Дирижёр же совершал какие-то довольно комичные движения, так что я рад, что почти всё время смотрел в либретто Пикандера на смартфоне, а не сцену. Под катом можно послушать фрагмент (речитативы и хор, как раз в реконструкции Бойзена).

image Click to view



21 апреля в Малом зале Консерватории я снова слушал Квартет имени Бородина. В первом отделении прозвучали квартет Гайдна G-dur Op. 33 № 5 и квартет Шостаковича № 4 D-dur Op. 83. Соположение таких, казалось бы, максимально отстоящих друг от друга сочинений, как мне думается, должно напомнить о том, каким авангардистом был в свою эпоху Гайдн (это особенно слышно в высокодраматической медленной части квартета с её загадочным окончанием пиццикато), и насколько, на самом деле, классичен Шостакович (тем же самым пиццикато, кстати, и завершающийся). Оба квартета в исполнении бородинцев произвели огромное впечатление, хотя Шостакович несколько "перебил" Гайдна. Во втором отделении к квартету присоединился молодой кларнетист Артур Назиуллин, с которым они исполнили квинтет для кларнета Моцарта. Несмотря на несколько пижонский вид, исполнитель Назиуллин прекрасный и тонкий, особенно в более медленных частях, где его кларнет звучал совершенно завораживающе. Этот квинтет Моцарта - одно из самых гениальных и глубоких его сочинений, у него много сторон, и в этом концерте, пожалуй, на первый план вышла лирическая.
Под катом - Larghetto из квинтета в исполнении Дэвида Шифрина и Эмерсон-Квартета.

image Click to view


mozart, chamber music, Шостакович, pratum integrum, haydn, music, vocal, bach, Квартет им. Бородина, concerts

Previous post Next post
Up