флешмоб о художниках: Тициан

Dec 23, 2018 18:42

lidakhe вдохновила меня своим постом о Веласкесе принять участие в занятном флешмобе о художниках и назначила мне Тициана. Что ж, вот, пожалуй, его картина, произведшая на меня наибольшее впечатление, причём сравнительно недавно, когда я был в Неаполе в августе 2016 г.

Папа Павел III (Алессандро Фарнезе) со своими внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе (Paolo III e i nipoti Alessandro e Ottavio Farnese), Рим, 1545-46. Неаполь, музей Каподимонте.



(фотография из Википедии)

Должен сразу сказать, что в итальянской живописи XVI в. я ценю и люблю в основном только портреты. Религиозная и мифологическая живопись как правило меня не привлекает, причём некоторые образчики её, от которых принято писать кипятком быть в восторге, у меня вызывает скорее желание отвернуться и уйти. Портреты же, напротив, начиная от Рафаэля и заканчивая Морони, меня как правило восхищают и смотреть на них можно подолгу. И на первом месте среди портретистов у меня как раз Тициан, по долгу службы написавший этих портретов великое множество и достигший непревзойдённого мастерства в передаче психологического облика модели. Но даже среди портретов Тициана этот незавершённый шедевр выделяется как творение исключительное. Редко когда на одном полотне оказывается сразу три человека, связанных между собою не только кровными узами, но и политическими интригами (об историческом контексте портрета можно почитать в подробной статье в английской википедии). Но даже не зная всего, что стоит за этим полотном и изображённой на нём сценой, нельзя не видеть, как позы, выражения лиц, одеяния и сама композиция и колористика картины передают индивидуальность и психологическую сложность персонажей (каждого из которых Тициан писал и отдельно) и выдают тайную напряжённость их отношений между собою и с отсутствующим на картине внешним миром.

Кому дать художника?

tiziano, napoli, painting, art

Previous post Next post
Up