Загадочный концерт Андреаса Шолля и оркестра Musica Viva в Большом зале Консерватории состоял из светских и духовных сочинений Генделя и Вивальди. По иронии судьбы програмки мне не досталось, так что воспроизвожу по памяти:
Вивальди, симфония C-dur
Гендель, по арии из опер "Джустино" и "Юлий Цезарь"
Гендель, увертюра к опере "Ксеркс"
Вивальди, кантата "Cessate, omai cessate"
Гендель, кончерто гроссо Ор. 6 № 10
Вивальди, мотет 'Filiae Maestae Jerusalem' RV 638 и Stabat Mater
На бис ария (в оригинале хорал) Баха "Jesus bleibet meine Freude" из кантаты BWV 147.
Шолль поёт совершенно божественно, и в отличие от первого раза, когда я его слушал в БЗК, был с самого начала полностью в голосе. Что среди прочего в нём привлекает - полное отсутствие самолюбования, свойственного некоторым его коллегам. Оркестр Рудина играет ничуть не менее божественно, с точки зрения и слаженности, и богатства тембров - что сегодня было особенно ярко слышно в отсутствие духовых. Но в чём был смысл секретности, по-прежнему осталось неясным.
В качестве музыкальной иллюстрации предлагаю послушать в исполнении Шолля наименее известное из звучавших сегодня сочинений - арию из мотета Вивальди RV 638. Тут, правда, звучание оркестра менее "терпкое", чем у Musica Viva.
Click to view