Продолжаю прерванный две недели назад
осмотр собора в Майсене. В прошлый раз мы осмотрели восьмиугольную капеллу и восточный хор, сегодня основное внимание уделим западному хору - княжеской усыпальнице и её скульптурам. Но пока нам ещё надо до неё дойти.
По дороге поднимемся на второй этаж восьмиугольной капеллы. Там не очень интересно, судя по отсутствию фотографий интерьера. Вот только свод с позолоченным замком.
Зато сверху интересно смотреть на пространство собора.
Мы под самыми сводами.
Современный орган на эмпорах трансепта.
Распятие над летнером и хор.
Ещё раз колонны и своды.
Узкий боковой неф кажется выше, чем на самом деле.
Капитель с листьями.
Спустимся. Это уже в западной части южного нефа.
А это, судя по всему, в другом конце того же нефа.
А теперь пройдём в центр и окажемся под западными эмпорами.
В центральную часть собора мы ещё вернёмся, а сейчас войдём в княжескую капеллу (Fürstenkapelle). Напомню, что она была построена в 1425 г. в качестве усыпальницы князей веттинской династии, и в качестве таковой была богато украшена, в первую очередь, первоклассными образцами скульптуры так называемого Прекрасного стиля.
Весьма выдающийся свод. Помимо готических узоров в центральной части, опирающихся на уже не образующие обычных перекрестий нервюры, присмотревшись, можно увидеть декоративные "ответвления" нервюр у самого их основания. Ниже я покажу это более наглядно. А в самой верхней части кадра виднеются скульптуры портала.
Сбоку в конце XV в. была пристроена отдельная капелла, посвящённая Св. Георгию. В ней такой ренессансный свод:
И триптих вроде бы кисти самого Кранаха.
Но вернёмся в основную капеллу и рассмотрим скульптуры. К сожалению, мне не удалось быстро найти источник с указанием того, кого именно эти скульптуры изображают.
Скульптуры у самого портала: Мадонна с Младенцем и Св. Иоанн Евангелист.
С другой стороны - Св. Донат.
Не знаю, кто это. М.б. Св. Иосиф? Как мне справедливо сказали, по ракушке на шляпе опознаётся Св. Иаков Старший.
Какой-то король или может быть ветхозаветный царь?
А тут знатный молодой человек с охотничим рогом.
Ангел под ним держит надпись, но она мне не помогает.
У под другой статуей вообще две обезьянки.
Богато одетый воин с мечом и копьём. Под ним птица с позолоченными крыльями.
А у этого тоже копьё, а вместо меча - щит.
Под ним крылатый бык.
А у другой - крылатый лев с человеческими руками вместо лап.
Хочется думать, что с ключом и книгой апостол Пётр.
А с мечом и книгой - апостол Павел.
А кто тогда с доской? Апостол Андрей?
На полу капеллы - гробницы княжеских особ.
А вот и внутренний портал довольно необычного устройства. Его архивольты сами лишены каких-либо скульптур, зато служат основанием для целого иконографического комплекса, изображающего Христа в окружении апостолов и ангелов.
Ближе всего к Христу Дева Мария и Иоанн Креститель, дальше апостолы Пётр и Павел и все остальные, каждый со своим знаком.
Более крупным планом. Ряды ангелов и сверху, и снизу.
На тимпане сверху - коронация Девы Марии, снизу - Рождество и Поклонение волхвов.
Рождество. Обратите внимание на небольшие фигурки ангелов и животных.
Поклонение волхвов. Короны, дары, звезда и даже пуговицы на одеждах позолочены.
В самом низу под одним из апостолов виден воскресающий под звук ангельской трубы мёртвый. Кажется, ему (или ей?) не очень хочется представать перед Судиёй. С другой стороны есть такой же, но я его крупным планом не снял.
Отвлечёмся от скульптур и посмотрим на обещанные нервюры в виде стеблей с листями.
Одна из гробниц. Она украшена скульптурами, но отдельно я их не снимал.
Более общий вид со скульптурами.
Ренессансная эпитафия с изображением Страшного суда под эмпорами.
Окно.
Снова выйдем в центральную часть собора и тут остановимся до следующего раза.