Продолжим начатый в
прошлый раз осмотр церкви Св. Екатерины в Оппенхайме. Ведомые любопытством, сделаем усилие и покинем западный хор через дверь, ведущую в основное здание.
Сначала бросим прощальный взгляд через дверь:
Войдя в церковь, оказываемся под портиком (?), на котором находится орган. Кстати, в то время, как я осматривал церковь, на органе репетировали.
Общий вид на восток.
Своды - тут они строгие крестовые, без изысков.
Так называемая "оппенгеймская роза" - окно бокового нефа, с которым связана какая-то макаберная легенда (о ней желающие могут прочесть в немецкой Википедии).
В церкви три нефа; боковые нефы высокие и светлые, с крупными окнами над цоколем, в котором также пробиты окошки поменьше. Все окна с витражами, по большей части второй половины XIX в. Такой художественной ценности, как великолепные витражи западного хора, они не предствляют, но всё равно посмотреть их интересно.
Гробница какого-то рыцаря XVI в. Почему-то именно к ней не было никакой информации (все остальные снабжены табличками).
Витражи.
Стилизация под Средневековье. Что за сцены изображены, я не знаю и вникать мне лень.
Окна цоколя.
Орган.
Опять витражи. Суд царя Соломона.
Окна апсиды.
Капитель.
Та самая роза.
Общие виды со стороны трансепта.
Ещё витражи.
Узкие окна апсиды. Одно изображает страсти Христовы (направление сюжетов - почему-то сверху вниз).
Вид на запад.
Большое окно северного крыла трансепта. Что там за сцены, мне не разобрать.
На самом верху изображены соборы Майнца и Вормса.
В южном трансепта тоже большое окно с крупными фигурами каких-то владык.
Над ними - Св. Екатерина и Христос.
Снова роза.
Боковой неф.
Средневековые надгробия семейных пар.
Перекрестье.
Вид сквозь арку.
Апсида.
Окно в трансепте.
Кафедра.
Капелла.
Окно в ней.
Трансепт.
Купель с крышкой.
Ещё одна капелла.
Полуокно в капелле.
Окно с изображением города и церкви.
Узор на стекле.
Одно из окон апсиды выполнено в ХХ в. и более интересно. Что на нём изображено, всё равно неясно, - гербы и поддерживающие их люди.
Гусик.
Апсида.
Окно с ветхозаветными (слева) и новозаветными (справа) сценами.
Ниша и лицо.
Надгробие некоей дамы.
Витраж с музыкальным сюжетом (внизу царь Давид с арфой, а вверху кто-то с лютней).
Своды бокового нефа.
Витражи в ещё одной капелле.
Лютер и Меланхтон.
Кальвин и Цвингли.
Ещё семейные надгробия.
И ещё одно женское.
Так выглядил цоколь - фактически, капеллы.
Капитель.
Три яруса витражей.
Пойдём по центральному нефу назад к выходу, глядя на окна южной стороны.
Боковые нефы.
Витражи центрального нефа.
Общий вид витражей северного бокового нефа.
Скамьи.
Напоследок опять вид из-под органа.
Продолжение следует, но когда, пока неясно.