Серию, посвящённую Авиле, завершает последнее из посещённых нами значительных сооружений города - королевский доминиканский монастырь святого Фомы (Аквинского, а не апостола), основанный в 1480 г. На рубеже XV и XVI вв. монастырь служил летней резиденцией католических монархов и хранит останки их сына Дона Хуана (1478-1497). Кроме того, здесь был трибунал инквизиции и последние годы своей жизни провёл первый Великий Инквизитор знаменитый Томáс де Торкемада (1420-1498; по-русски его ошибочно принято называть Торквемадой). Мы в монастыре были недолго, в частности, почти не были в церкви (она оказалась закрыта), так что показываю, что есть.
Главный фасад церкви, довольно аскетичный. Из украшений - герб на фронтоне и обрамлённый скульптурами портал в приземистой нише. Даже розу не могли сообразить чопорные испанцы.
Столь же аскетичная химера (никаких рогов или прочих экзотических адских атрибутов).
Главный портал повеселее.
Святая Екатерина.
Фрагмент свода с резными замками.
Лестница.
Капитель.
Самое интересное в монастыре - дворики. Их три различного размера. Вот самый красивый из них - Дворик Молчания (Claustro del Silencio), названный так из-за того, что в нём хоронили почивших братьев. Его верхняя галерея украшена барельефами.
Винтообразная колонна на верхней галерее.
Из верхней галереи можно попасть в хоры церкви, традиционно в испанских монастырях расположенные на "втором этаже" нефа. В глубине виднеется большой алтарь работы Педро Берругете, но никаких его деталей мы не видели. Сама церковь производит впечатление скорее мрачное.
Своды со звездообразными нервюрами.
Замечательные деревянные скамьи конца XV в., выполненные мастером по имени Martín Sánchez de Valladolid, другая знаменитая работа которого находится в монастыре Мирафлорес в Бургосе.
Сидение для короля Фердинанда или королевы Изабеллы (не исключено, что его принадлежность можно определить по геральдике).
Резьба несколько более крупным планом. Тут нет почти никаких скульптурных или рельефных изображений, один лишь готический орнамент.
Вот и всё, что нам удалось увидеть и снять в церкви. Вернёмся во дворик.
Детали орнамента.
Кроме резьбы на колоннах и стенах никаких украшений нет и даже потолок не сводчатый, а простой деревянный.
Дверь с изысканным рисунком арки.
Через неё попадаем в другой живописный дворик, самый обширный и несколько иной по духу и архитектурному исполнению, - Королевский (Claustro de los Reyes), отведённый для летней резиденции католических монархов. Он более просторный и светлый, но также лишён всякой роскоши.
Угол Королевского дворика примыкает к алтарной части церкви - слепой стене без окон. Суровые были испанские доминиканцы.
В центре дворика колодец.
Третий дворик самый скромный, в том числе и по размерам, - Дворик послушников (Claustro del Noviciado). Арки на тонких колоннах весьма изящны.
Назад в Дворик Молчания.
Готическая резьба, видимо, в одном из внутренних проходов.
Готические же своды нижней галереи.
Дверь и колодец.
Интересны двойные арки дверей. Верхняя арка (образующая окно) достигает той же высоты, что и остальные арки дворика, а дверь приземистая.
Скромная звонница с аистовым гнездом.
Всё. Авила кончилась. Спасибо за внимание.