Ávila: La Catedral de Cristo Salvador

Jan 04, 2015 19:57



Серию фотопостов, посвящённых Авиле, продолжает осмотр кафедрального собора, который я предлагаю совершать под звуки музыки уроженца Авилы великого испанского композитора второй половины XVI в. Томаса Луиса де Викториа.

Месса "Salve Regina" для восьмиголосного смешанного хора. Исполняет ансамбль "The Sixteen".

image Click to view



Собор был заложен в конце XI в. вскоре после освобождения Авилы от арабов, однако нынешнее сооружение в основном относится к XIII-XV вв. Собор в Авиле считается первым в Испании готическим собором. Снаружи он выглядит сурово и довольно аскетично, как я уже говорил, походя на крепость. Внутреннее же его убранство очень красиво, в первую очередь за счёт необычного полихромного камня.

Северная башня западного фасада с крепостными зубцами; из двух положенных по плану башен лишь она была достроена до конца.









Пинакли на массивных контрфорсах облюбованы аистами.





Фасад трансепта с розой; сверху он тоже выглядит как крепость.







Северный портал.



Судя по их состоянию, скульптуры аутентичные.















Выходящий на площадь западный фасад с роскошными ренессансными украшениями.















Сам главный портал почти лишён украшений; его охраняют две огромные фигуры в доспехах.



Дворик собора огорожен глухой стеной с довольно богатыми украшениями наверху.







Барельефы на одном из углов: Святой Пётр аббат (с характерно торчащим из головы ножом) и Святой Иероним (в кардинальской шляпе, книгой и львом).





Апсида имеет вид ощерившегося многими зубцами замка, и лишь её форма и приземистые аркбутаны выдают истинное назначение постройки.





Уютный дворик собора почему-то огорожен внутри металлической сеткой, так что все фотографии "в клеточку".





Главные окна нефа очень широки и необычны своим узором, состоящим по большей части из квадратных и круглых медальонов.











Внутри собора полумрак, хотя большие окна центрального нефа дают немало света.



Своды с простыми крестообразными нервюрами; лишь замки позолочены и, видимо, украшены орнаментом.



Витражи в нефе современные; в алтарной части, возможно, сохранились старинные, но крупным планом я их не снимал.





Как обычно в Испании, хоры располагаются напротив находящегося в апсиде алтаря и отделены от основного пространства нефа богато украшенной преградой.





Распятие стоит на массивной арке.





Проходящие поперёк пространства трансепта арки, назначение которых неясно (либо, как в нефе, они некогда поддерживали утраченные ныне скульптуры, либо, что также возможно, служили дополнительному укреплению сводов и стен).



Пробивающееся сквозь разноцветные витражи солнце оставляет блики на стенах из розовато-серого камня.





Один из старинных органов.



Живопись витражей как будто переходит в узор камня.



В стенах боковых нефов и капелл, как обычно, располагаются резные надгробия.





В ногах рыцаря, опираясь на его шлем, сидит сокрушающаяся фигура (плакальшик или верный слуга?).



Деамбулаторий апсиды с тонкими колоннами.





Нервюры сводов с резными украшениями.





Позолоченныё своды в одной из капелл.



На замках сводов гербы.



Ещё одна капелла.



В ней ренессансный алтарь.



А в другой капелле - готический.





В соборе довольно много живописных алтарей XV-начала XVI вв., которые из-за недостатка освещения удалось снять лишь весьма паршиво.







Небольшой современный витраж, изображающий, видимо, Откровение Иоанна Богослова.



Капители с фигурами. К сожалению, для систематической их съёмки не хватало света.



Пышно украшенная ренессансная перегородка, отделяющая алтарную часть от деамбулатория. На ней изображены евангелисты и отцы Церкви.





Евангелист Лука.



Алтарная часть с золочёными замками сводов.





Главный алтарь начала XVI в. работы Педро Берругете и Хуана де Боргонья.









Металлическая решётка, отделяющая хоры от трансепта.



Ещё один красивый барочный орган.



Окна трансепта.





Ренессансный алтарь с большим количеством мелких скульптур.



Необычной формы купол в одной из более поздних капелл.



Средневековая купель с изображениями из жития Иоанна Крестителя.







Скамьи в хорах с резными рельефами и скульптурами.







Небольшая ренессансная кафедра, украшенная барельефами.



Перед выходом из собора посмотрим снова на стены, окна и своды главного нефа.





Напоследок обернёмся на колокольню собора из близлежащей улицы.



renaissance, de victoria, ávila, gothic, video, music, sculpture, photos, españa

Previous post Next post
Up