Ávila: la muralla

Dec 08, 2014 02:43



Попытаюсь начать серию фотопостов, посвящённых кастильскому городу Авила (с ударением на первый слог), который здесь уже пару раз фигурировал. Авила - древний, основанный ещё до прихода на Пиренейский полуостров римлян город, расположенный на высоком (более 1100 м.) плоскогорье к северу от хребта Sierra de Guadarrama. Отвоёванная у арабов в конце XI в., Авила стала важной крепостью, а позже, при католических монархах, одним из центров инквизиции. С Авилой связаны имена выдающихся деятелей испанской культуры - поэтов, мистиков и основателей ордена босых кармелитов Святой Тересы Авильской (Santa Teresa de Jesus, 1515-1582) и Святого Иоанна Креста (San Juan de la Cruz, 1542-1591) и их младшего современника композитора Томаса Луиса де Викториа (1548-1611). Авила славится своими полностью сохранившимися средневековыми крепостными стенами с полукруглыми башнями, построенными в XI-XIV вв., и именно на эти стены я предлагаю в этот раз полюбоваться - в основном уже без комментариев с моей стороны.




Ворота Puerto de San Vicente с двумя высоченными полукруглыми башнями.







Примерно на половину своей длины (около двух с половиной километров) стены открыты для публики, так что можно обойти значительную часть города и полюбоваться на него и окрестности сверху (иногда с довольно большой высоты).





Кафедральный собор, о котором обязательно будет отдельный пост, встроен апсидой прямо в стену и сам отчасти выглядит как крепость.











Слева под аркой (на площади с деревом без листьев) - великолепная романская базилика Св. Винсента, о которой я также напишу подробнее (а главное её сокровище я уже показывал)







Солнечные часы и календарь на верхней площадке одной из башен.







За городской стеной ещё в Средние века находились жилые кварталы и монастыри.





Тени от башен, ложась на пологий склон городского холма, принимают причудливые очертания.









Кажется, что строители этих стен преследовали не только оборонительные, но и эстетические цели, - настолько выверены все детали и пропорции и соблюдено единообразие стиля.

















Одни из городских ворот с надстроенной существенно позже (и во многом по принципы "пришей кобыле хвост") изящной звонницей (правда, без колоколов).

















Из города видны довольно высокие горы (хотя и не такие высокие, как из Сеговии).





А внутри стен - нагромождение построек самых разных эпох.

















Благодаря тому, что сильно выступающие за линию стен полукруглые башни (всего их около девяноста) примерно одинаковой (по крайней мере, относительно стен) высоты построены очень часто и через почти равные промежутки, создаётся впечатление примыкающих друг к другу рядов зубцов .



















Вид с противоположного берега реки Адахи (Adaja).







Небольшие ворота.



А за ними - грозные стены на не менее грозных скалах; из-за скал башни как бы прижимаются к стене, а не выдаются далеко за её пределы.





А в другом месте рельеф позволяет разбить у подножия стен парк.







Вид из-под арки ворот Puerta de Alcázar на рыночную площадь и большую романскую церковь Св. Петра. Это одна из самых высоких частей стены.



Оттуда же - вид на собор.







И на окрестные холмы.





Тень от стены на домах.

















Военный окрестр на рыночной площади перед Puerta de Alcázar.



Ренессансный дворец, встроенный прямо в стену.





И напоследок - два не очень хороших снимка, сделанных из окна автобуса, на котором мы ехали мимо Авилы из Саламанки в Сеговию. Виден почти весь старый город, окружённый стенами.





Продолжение следует.

romanesque, photos, ávila, españa

Previous post Next post
Up