Попытаюсь начать серию фотопостов, посвящённых кастильскому городу Авила (с ударением на первый слог), который здесь уже пару раз
фигурировал. Авила - древний, основанный ещё до прихода на Пиренейский полуостров римлян город, расположенный на высоком (более 1100 м.) плоскогорье к северу от хребта Sierra de Guadarrama. Отвоёванная у арабов в конце XI в., Авила стала важной крепостью, а позже, при католических монархах, одним из центров инквизиции. С Авилой связаны имена выдающихся деятелей испанской культуры - поэтов, мистиков и основателей ордена босых кармелитов Святой Тересы Авильской (Santa Teresa de Jesus, 1515-1582) и Святого Иоанна Креста (San Juan de la Cruz, 1542-1591) и их младшего современника композитора Томаса Луиса де Викториа (1548-1611). Авила славится своими полностью сохранившимися средневековыми крепостными стенами с полукруглыми башнями, построенными в XI-XIV вв., и именно на эти стены я предлагаю в этот раз полюбоваться - в основном уже без комментариев с моей стороны.
Ворота Puerto de San Vicente с двумя высоченными полукруглыми башнями.
Примерно на половину своей длины (около двух с половиной километров) стены открыты для публики, так что можно обойти значительную часть города и полюбоваться на него и окрестности сверху (иногда с довольно большой высоты).
Кафедральный собор, о котором обязательно будет отдельный пост, встроен апсидой прямо в стену и сам отчасти выглядит как крепость.
Слева под аркой (на площади с деревом без листьев) - великолепная романская базилика Св. Винсента, о которой я также напишу подробнее (а главное её сокровище я уже
показывал)
Солнечные часы и календарь на верхней площадке одной из башен.
За городской стеной ещё в Средние века находились жилые кварталы и монастыри.
Тени от башен, ложась на пологий склон городского холма, принимают причудливые очертания.
Кажется, что строители этих стен преследовали не только оборонительные, но и эстетические цели, - настолько выверены все детали и пропорции и соблюдено единообразие стиля.
Одни из городских ворот с надстроенной существенно позже (и во многом по принципы "пришей кобыле хвост") изящной звонницей (правда, без колоколов).
Из города видны довольно высокие горы (хотя и не такие высокие, как из Сеговии).
А внутри стен - нагромождение построек самых разных эпох.
Благодаря тому, что сильно выступающие за линию стен полукруглые башни (всего их около девяноста) примерно одинаковой (по крайней мере, относительно стен) высоты построены очень часто и через почти равные промежутки, создаётся впечатление примыкающих друг к другу рядов зубцов .
Вид с противоположного берега реки Адахи (Adaja).
Небольшие ворота.
А за ними - грозные стены на не менее грозных скалах; из-за скал башни как бы прижимаются к стене, а не выдаются далеко за её пределы.
А в другом месте рельеф позволяет разбить у подножия стен парк.
Вид из-под арки ворот Puerta de Alcázar на рыночную площадь и большую романскую церковь Св. Петра. Это одна из самых высоких частей стены.
Оттуда же - вид на собор.
И на окрестные холмы.
Тень от стены на домах.
Военный окрестр на рыночной площади перед Puerta de Alcázar.
Ренессансный дворец, встроенный прямо в стену.
И напоследок - два не очень хороших снимка, сделанных из окна автобуса, на котором мы ехали мимо Авилы из Саламанки в Сеговию. Виден почти весь старый город, окружённый стенами.
Продолжение следует.