Серию, посвящённую Южной Богемии, завершает фотоэкскурсия по городку Тшебонь (Třeboň, нем. Wittingau), расположенном где-то на полпути между
Чешскими Будеёвицами и
Йинджиховым Градцем.
Город расположен на равнине в окружении большого числа малых и великих искусственных водоёмов, сооружённых в позднее Средневековье и раннее Новое Время для разведения рыбы. Город неплохо сохранил старинный облик, что проявляется и в наличии довольно крупных фрагментов укреплений, и ещё более в том, что новая часть города примыкает к старой лишь с одной стороны, а с трёх - озёра и поля.
Вот одни городские ворота:
А вот другие:
И третьи:
И фрагменты укреплений, ныне кажущиеся скорее игрушечными, нежели грозными (впрочем, на фотографии вроде бы бывшее жилище местного палача):
Город очень маленький; его делит пополам длинная площадь, от которой отходит всего несколько узких и коротких улиц.
В городе всё, как положено - старинные дома:
На площади, правда, не все дома старинные. Вот этот, например, даже не маскируется - на нём, в полном соответствии с многовековой традицией, написана дата постройки (для тех, кто плохо видит мелкие цифры - 1981):
Впрочем, он очень хорошо вписывается в ансамбль.
В Чешских Будеёвицах на площади стоит фонтан, а в других городах обычна чумная колонна, а вот в Тшебоне есть и то, и другое. Колонна XVIII в.
а фонтан зато XVI в. и весьма занятен:
Прямо на площадь выходит замок, принадлежавший, естественно, сначала Розенбергам (последний из них, Петр Вок, умер в Тшебоне), а затем
Шварценбергам, о чём свидетельствует фонтан с их символикой - вороном, клюющим лица турецкой национальности (в память об завоевании австрийскими князьями какого-то замка в Венгрии, в конце XVI в. находившейся под властью Османской империи).
Выйдя из старого города, оказываешься на берегу весьма обширного озера по имени "Свет":
А поодаль стоит статуя создателя этого озера:
Однако главная достопримечательность Тшебоня - церковь Св. Элигия (Jiljí) с примыкающим к ней монастырём. Снаружи она вполне обычная:
Однако её интерьер замечателен. Во-первых, это самая ранняя в Богемии двухнефная конструкция (которая сама по себе не вполне тривиальна):
Во-вторых и в главных, - это фрески XIV-XVI вв. в самой церкви и особенно в клуатре монастыря:
Не очень понятный сюжет. Если это Благовещение, то в весьма оригинальной редакции:
Святая Анна с Марией и Иисусом на коленях:
Страшный суд:
и его фрагмент с очень убедительными чёртиками:
Стигматизация Св. Франциска Асизского:
Готическая Голгофа:
и ренессансная Пиета:
Какая-то битва:
Фрагмент с неопознанным весьма необычным сюжетным ходом:
Даже и без фресок своды клуатра страсть как хороши:
В самой церкви замечательная статуя Мадонны с младенцем второй половины XIV в.; этот стиль недаром называют "прекрасным":
Фреска с изображением донаторов:
И традиционный Св. Христофор в полный рост:
Наиболее же ценное сокровище этой церкви - так называемый Тшебоньский алтарь (последняя четверть XIV в.), написанный художником, извесным как
Мастер Тшебоньского алтаря или Мастер из Виттингау, - дошло до нас лишь в серии фрагментов, которые находятся в музее средневекового искусства в Агнежковом монастыре в Праге и в ряде других музеев. Наиболее известный фрагмент - Воскресение - можно видеть
здесь, с его помощью я в этом году поздравлял вас с Пасхой.
Засим спасибо за внимание. Напоминаю, что целиком подборка южнобогемских фотографий лежит
здесь.