В отказе Мандельштама считать себя современником тех, с кем он жил, огромную роль сыграло то, что люди, соседившие с нами во времени, совершенно потеряли самые элементарные представления о прошлом и непрерывно спекулировали предвосхищением будущего. Современники же в понимании Мандельштама это совместные "держатели времени" ("Разговор о Данте"),
(
Read more... )
Не вижу ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между О.Э. и символистами. Не знаю, чем "тоненький бисквит" лучше "ананасов в шампанском". Все они - "Раневские", зацикленные на своём эго. "Отщепенцем" в этом смысле был разве что Блок. "Внутренняя свобода" - это прекрасно. Но может и Демьян Бедный был рабом только "снаружи". Откуда нам знать, что у него было "внутри"? Не правда ли, гораздо логичнее было бы употребить термин "личная свобода"? Но вы этого не сделали. А знаете почему? Потому что сразу всплыл бы нонсенс: как может быть человек лично свободен, когда он публично - раб? Тебя посадили на галеру и велели грести. Если ты не
гребёшь, тебя убивают. Но есть ещё вариант: грести и про себя проговаривать: "зато внутри я свободен!" Вероятно, это и есть по-вашему "внутренняя свобода". Вот только Мандельштам выбрал для себя первый вариант. Не "свободу", а "смерть".
Reply
Не видите и не знаете? Это Ваши трудности, Ваша слепота и Ваша глухота. Не лезьте с Вашими пошлостями в те области, которые Вам не по уму.
Reply
Reply
Leave a comment