Еще совсем чуть-чуть и июль уступит место августу. В моей уфалейской одиссее этот месяц был, без преувеличения, особенным, может, даже ключевым.
Три месяца из четырех мы потратили на перестройку и перекройку дизайна, и модели «Уфалейского рабочего». Эта была большая по объему и сумасшедшая по напряжению работа. От реакции рынка, рядовых уфалейцев на итог показанного в июле горожанам издания напрямую зависела успешной или неуспешность моего контракта. И это не эмоции. Задача любого руководителя - показывать практический позитивный результат. Нет результата - нужно либо меня политику, либо менять руководителя.
2-5 июля жители Уфалея увидели не обновленную, а полностью новую газету. 12 июля мы, я и сотрудники УР, представили итог работы нашей небольшой креативной группы и моего друга и прекрасного, ИМХО, дизайнера, Людмилы Бабенковой самым строгим и требовательным уфалейцам - ветеранам издания, бывшим сотрудникам газеты, ушедшим из нее по разным причинам в последние годы, пришедшим представителям городской в лучшем смысле этого слова интеллигенции, представителям контрагентов, руководителям корпоративных пресс-служб местных предприятий и приглашенным работникам других уфалейских медиа.
Так что в Уфалее об итогах нашей работы сказано уже немало и вряд ли стоит снова, в который уже раз, рассказывать, что и как, а, главное, почему, мы сделали. А вот о реакции жителей и профессионального сообщества хотел бы сказать особо. Вообще-то скептики были - было много критики (эмоциально-субъективной и по делу, с фактологией). В любом случае, критику я запоминал, записывал, впитывал в себя и со временем в зависимости от ситуации на рынке, часть критических замечаний найдет своё отражение.
Сообществу и потребителям понравилась новая информационная полоса, одобрение вызвала «вторничная» обложка - даже в большей мере, чем обложка пятничного номера и это как раз повод продолжить работу в избранном направлении.
Понравилось, что издание стало «более современным», «по-настоящему четким и структурированным», что мы «прислушались к людям» и дали именно ту информацию, которая была востребована рынков в наибольшей мере - публикации о людях, информационные материалы о жизни посёлков и промышленных предприятий, и то, что можно назвать «полезной» информацией - советы для быта, для дома и обычной жизни горожан.
Пока в большей мере «выстрелили» полосы «Городской путеводитель», «Планета Уфалей», «Фабричная жизнь», «Цена вопроса» и «Личный советник». Остальные пока не показали шквала положительных отзывов, но и не вызвали прямого негатива. Так что будем продолжать работать над ними и улучшать - шанс у этих проектов есть и никто не будет «шарахаться» только если сразу вызвать «ВАУ!» у аудитории не получилось.
Из нареканий - мелкий шрифт в программе (в нынешней модели его можно увеличить, лишь убрав один из каналов, но мы рассмотрим в августе и эту возможность), обилие фотографий - последнее вызывает негатив у некоторой части возрастных читателей и покупателей газеты. Здесь вынужден разочаровать критиков - отступления назад не будет, хотя мы и понимаем, что это повлечет потерю части читателей и подписчиков.
К 2013 году более трех четвертей всей аудитории проекта составляли люди старшего поколения (аудитория 55+). И сейчас вопрос стоит так: или издание сменит аудиторию, потеряв часть прежних читателей и привлекая на их место людей среднего возраста и молодежь, либо через энное количество лет наступит конец.
Таков был выбор. Ответом на этот вызов стали начатые реформы, главная цель которых, стараясь по возможности не отталкивая сознательно и бесповоротно традиционного читателя, ставку сделать на нового - на поколение от 30 до 50 лет.
Теперь о том, что впереди.
На следующей неделе мы запускаем новый проект - «Народная новость». Мы дадим возможность читателям издания зарабатывать реальные деньги на новостях в «Уфалейском рабочем». Условия акции мы обязательно опубликуем уже на следующей неделе на страницах издания, отдельный пост проекту посвящу в своём ЖЖ.
Второе направление работы - улучшение качества издания теперь даже в мелочах. Мы проделали огромную работу на «глобальном» уровне, но, к сожалению, упустили то малое, из чего слагается повседневное реноме любого СМИ - ошибки, опечатки, досадные технические ляпы. На это можно было с определенной долей закрывать глаза в те недели, когда мы внедряли новую модель. Но сейчас это убьёт проделанную командой работу. Мы усилим профессиональную ответственность перед аудиторией и, уверен, сможем в самые сжатые сроки исправить положение.
Наконец, с 1 августа мы начинаем работу над вторым масштабным проектом. 25 марта в первый день своей работы я заморозил, точнее, признал очевидной «смерть» прежнего сайта газеты. Этот сайт неэффективен, не функционален и его структура и контент не отвечали даже минимальным требованиям к нему, как к сетевому лицу издания, в моём понимании как руководителя.
Я сознательно отложил работу над сайтом до момента окончания перехода на новую модель газеты и анализ реакции на итог своей первой из запланированных трёх больших реформ со стороны уфалейцев, помня о поговорке про охотника за двумя зайцами…
Тем не менее, летом мы начали постепенно создавать и шаг за шагом продвигать группу «Уфалейского рабочего» в социальных сетях. Это не блажь и не прихоть - это был первый шаг в осмысленной и многоходовой стратегии по продвижению издания в Интернете и формирования своего рода сетевого «кольца» общения читатель - газета - контрагент в Сети.
Вторым шагом станет разработка и запуск нового сайта издания. Затем мы сделаем третий шаг, который я пока хотел бы оставить в качестве «тайны» для уфалейцев.
Запуск сайта состоится до 1 ноября и мы приложим все усилия, чтобы это случилось как можно скорее, но без ущерба для качества конечного продукта.
Ну что, совсем скоро за ночными окнами июль сменит август, а мы снова двинемся в путь - издание и его команда по дороге развития и улучшения, а я сделаю ещё шаг к окончанию своей уфалейской одиссеи.