Позади сумасшедшая, пролетевшая, словно вспышка, неделя. Позади остались два безумных совершено по плотности графика рабочих дня и почти бессонная ночь с четверга на пятницу. Сама пятница с её перегоревшими нервами тоже уже по сути позади. Остались опустошение и дикое желание уснуть и выспаться.
Но обо всем по порядку.
1 июля газета «Уфалейский рабочий» - самая суровая газета Уфалея всех времен и народов - сменила дизайн, модель, лого - в общем сменила все, до чего мои начальственные ручки дотянулись.
С самого начала работы над тотальной переделкой этого медиа проекта встал законный и важный вопрос: КАК донести до суровых уфалейских читателей не только информацию об изменениях, но и рассказать о логике перемен.
В апреле и мае мы перебрали несколько вариантов от яркого креатива до полного бреда и остановились в конце концов на классике жанра…
Выбрав классику, стали думать о формате приглашенных. От идее VIP-тусовки отказались сразу, поскольку это противоречило слогану начинающейся на днях рекламной кампании проекта. В июне отвергнутая идея воскресла в виде «общественного форума». Воскресла и тут же угасла - потому что тоже официозно, сухо и еще менее интересно для немногочисленных уфалейских медиа.
Быстро была отброшена в сторону и тривиальная идея просто зазвать по всему Уфалею народ. Серьезный и работящий народ вполне может и не прийти в разгар лета, времени отпусков и дачно-огородного сезона, а те, кто придёт… местный троллинг - он хоть и примитивен, но суров.
В итоге родилась идея корпоративной встречи. На мероприятие позвали ветеранов издания, убеленных сединами подписчиков, из тех, кто выписывает издание лет по 40-50, бывших (за исключением принципиально не приглашенных «нязепетровских эмигрантов») сотрудников газеты, руководство местного отделения «Почты России», ведущих ньюсмейкеров издания, героев интересных публикаций… Ну и сама, понятно, «дорогая редакция» и примкнувшая к ней временная уфалейская сирота - то есть я.
Дальше начался традиционный и милый сердцу дурдом под названием: мы готовим мероприятие.
Бесконечные рассылки писем и обзвоны, езда по Уфалею в качестве профессиональной (вот где пригодился опыт чиновника из вечно нищей мэрии маленького города!) попрошайки, постоянная перекройка сценария, который то усложнялся до заоблачных высот, то упрощался до такой степени, словно его писал Джонни Айв.
Да, самое главное чуть не забыл! Как почти две недели вечерами мы издевались над PowerPoint, перепробовав с программой все так и не описанные индусами в «Камасутре» из природной стеснительности позы и позиции и прочти нирвану в конце, когда мы ЭТО сделали (и осталось только несколько раз ЭТО переделать).
А по ночам я заставлял древнеиндийских авторов бледнеть от зависти и нервно курить чего они там, йоги, курят, когда писал, переписывал и дурным голосом, громко сопя от энтузиазма и напряжения, учил свою будущую речь Urbi et orbi.
Утро пятницы прошло у меня, как во сне. Больше всего хотелось просто уехать из Уфалея на день и избежать «неминучего позора». Больше всего я боялся не осрамиться с оргподготовкой и не речь запороть (после нескольких недель старательного дурдома как раз за техническую сторону мероприятия я был спокоен, а мои способности коммуникатора, без ложной скромности, еще в Ю. позволяли без страха выступать перед любой аудиторией и почти всегда «делать» её). Но вот явка…
Нет, пришли. Не все, конечно. Из примерно семидесяти приглашенных было чуть больше пятидесяти человек. Для полудня пятницы более чем неплохо! Получилось в самый раз. Нельзя было сказать, что зал был пуст, но и массовым, обезличенным мероприятие тоже не получилось.
И вот ровно в полдень я иду на сцену гостеприимного Центра искусств и мысленно снова и снова благодарю директора «Центра искусств» Наталью Сахарову за то, что приютила наше мероприятие вообще и к тому же предоставила возможность примерно час сидеть в её кабинете и последний раз дурным голосом бубнить своё Urbi et orbi.
15:05 я на сцене. На мне casual. В руке опорник, в который я потом даже не посмотрю… Гаснет свет и загорается экран…
Стоп. Перед тем как шоу начнется я более чем искренне поздравлю с днем рождения газеты собравшихся и от имени «медиа банды» вручу памятные подарки трем ветеранам УР, и их глаза «сделают» зал сильнее, чем любая моя речь.
Но, собственно, речь будет тоже. Я не пытался подражать «королю презентаций» и спешалов Стиву Джобсу. Просто формат и правда оказался правильным и вообще - моим. Я просто был один на один с залом и в полутьме рассказывал, объяснял, комментировал слайд-шоу, а зал слушал все более внимательно, а потом впервые зааплодировал, а потом ветераны начали фотографировать меня и я понял, что мой личный Moment of Peace в Уфалее настал.
Потом свет зажегся, но это был совершенно другой зал. Люди подходили, благодарили, задавали множество правильных, умных вопросов и говорили, что ни капли не жалеют о том, что пришли на мероприятие.
А потом подошла одна из старейших медийщиков Уфалея и вручила мне большую коробку конфет, личное письмо и сказала, что она впервые за много лет снова начнет покупать или выписывать издание, потому что поняла - вот это её газета.
И это уже был мой High Water Mark. Высшая точка прилива. Почти уверен, что у меня еще будут в этом городе личные и профессиональные триумфы, но увезу из Уфалея по окончании контракта я именно эту встречу и эти ощущения.
Потому что так правильно. И мне даже кажется, что вот тут Стив Джобс со мной бы согласился.