Сегодня В Южноуральске побывали с визитом руководители частных компаний и представители посольства Польши в РФ: Марек Очепка - Министр-Советник отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в РФ; Лидия Анчаковска - Первый Секретарь Отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польши в РФ; Станислав Марчиновски - председатель компании «VERISERVICE»; Дарюш Мруз - председатель компании AGRAM; Эугэнюш Чеслицки - председатель компании SPOMASZ-PLESZEW; Пиотр Новицки - коммерческий директор компании MASPEX; Елена Речкина - директор по продаже CERSANIT RUS.
Польская делегация встретилась с руководством муниципалитета, потом побывали на агропромышленных предприятиях Южноуральска и Увельского района.
В первую очередь гостей интересовал инвестиционный потенциал Южноуральска как формирующегося центра межмуниципальной торговли и логистики в сфере бизнеса. Проще говоря, приехали они к нам в первую очередь потому что узнали о строительстве ТЛК «Южноуральский» и решили одними из первых со стороны ЕС протоптать к нам дорожку и, если что, застолбить площадку под строительство.
Но, собственно, мой пост не об этом. А о том, что в ходе уже неформального разговора с муниципалами гости из Польши сначала наперебой и вполне искренне хвалили красоты нашей, уральской, природы, качество минеральной воды из источников в Челябинской области и общий потенциал региона в плане развития туризма вообще и экотуризма в частности. А потом вылили бочку дегтя на ложку мёда, резюмировав, что до туристической мекки при всей нашей супер-пупер-привлекательности нам еще как до Китая пешком... и дойдем ли мы - поляки сомневаются.
Причин несколько. Первая и основная - о Южном Урале в Польше и странах ЕС информации нет вообще либо жалкий мизер в формате «Урал… брр… холодно… медведи… радиация». Последнее слово напрочь отбивает желание «съездить и посмотреть» даже у любителей экстремального отдыха. Вторая причина - «невероятная», по словам поляков, дороговизна южноуральских отелей и вообще туристического сервиса. Гости приводили на пальцах примеры стоимости отелей в Челябинске и Варшаве, уровень (количество) звезд и сравнивали на пальцах качество сервиса а мы, муниципалы, тихонько краснели и стыдливо молчали. Ибо возразить на подобную аргументацию было нечего.
Ну и третье - тотальное незнание языков местным населением. С отсутствием указателей на латинице, по словам поляков, еще можно мириться, но учить русский язык только за то, чтобы, скажем, дней десять наслаждаться красотами «уральской швейцарии» и потом никогда сюда больше не приехать - «странные» поляки почему-то отказываются.
В общем, получается, по их словам, весь наш туризм сегодня - это те, кто добровольно-принудительно (по делам бизнеса или как участник спортивных или культурных мероприятий международного уровня) приезжает в Челябинскую область и выносит из этих поездок двоякое впечатление… красиво, мол, но дорого. И сердито.
Вот такое польское зеркало и наше, южноуральское, отражение в нем. Для кого-то - это повод обидеться, а для меня - это повод задуматься. О нечто подобном недавно писал френд и блоггер
aap-ekb тоже о проблемах развития регионального туризма
http://aap-ekb.livejournal.com/?skip=30и, может быть, если наступит однажды прекрасная пора массового осознания столь простых и понятных вещей на уровне и власти, и общества, тогда, глядишь, сначала появятся толпы туристов на Южном Урале, а уже потом зацветут яблони на Марсе и мы перестанем, словно потомки Ивана Сусанина, охранять свой неведомый миру туристический рай от проклятых иноземных туристов.