2011: итоги - наши достижения и успехи

Jan 03, 2012 23:58

По итогам года в «актив» мы можем записать себе полную интеграцию всех городских СМИ в региональное информационное пространство - то есть то, что мы, мэрия, ставили перед собой как один из ключевых PR-приоритетов в 2011 году. Дикость, конечно, но до минувшего года ни один областной информационный тренд не отражался в местных СМИ - и в 2010 году мне было стыдно слушать коллег по профессии (муниципалов) которые рассказывали о том, как налажено у них сотрудничество городских (районных) СМИ и регионалов.. А у нас с 2006 года даже пресловутая вкладка «Губерния» - кстати, в единственном (!) муниципалитете Челябинской области не выходила…
Надо сказать, в позапрошлом году мы решили первую часть задачи по брэндированию муниципалитета. Если раньше о Южноуральске почти как о покойнике писали (показывали) либо плохо, либо ничего, то в 2010 году удалось ситуацию изменить и рассказать на региональном уровне о городском округе немало позитивного. Аналогично (только в обратном направлении) работали в 2011 году.
Перелом произошел летом. В июне-июле общее число региональных информповодов в городских СМИ еще не превышало 10-12% общего эфира (площади под информационными рубриками в печатных медиа), но в августе впервые выросло и составило 18-20% (в среднем еженедельно), в сентябре 25-27%, в октябре 40-41%, в ноябре около 50% по каждому сегменту на рынке СМИ (ТВ/пресса).
Безусловно, заслуга это не моя личная - мы работали вместе с сотрудниками профильных служб и подразделений администрации губернатора области и многие технологии, приемы, грамотное акцентирование по темам и помощь в привязке местного контента к региональному - все это делалось вместе путем обмена опытом и идеями (в большинстве случаев от них к нам). Нашей задачей было грамотно и органично вписать все это в местные рамки и условия.
Кстати, привязка контента - это вторая сторона медали проделанной работы. Перебрав множество возможных вариантов реализации поставленной перед собой задачи мы просто внедрили региональную информацию в местный контент.
Пример: есть информповод - такая-то инициатива областных властей, я передаю информацию в местное СМИ, но вместе с ней и в рамках общего пресс-релиза передаю информацию на эту же тему, но уже местного уровня (не обязательно, кстати, реакция муниципалитета - часто просто это информация о том, что делается в Южноуральске в этой сфере, какова ситуация), тут же даю контакты одного или нескольких «спикеров» по теме - обязательно местных и необязательно чиновников, но всегда тех, кто готов общаться со СМИ по данной теме в позитиве.
Во-вторых то, что несмотря на усилившуюся конкуренцию на рынке СМИ в течение года в Южноуральске не было ни одного конфликта медиа сообщества и местной власти. Иными словами, мы работали без принуждения, тем более - цензуры, прессинга на СМИ, отдельных журналистов и редакторов. Но вместе с тем каждый раз путем диалога добивались максимально полной реализации поставленных перед самими собой задач и целей.
Более того, сегодня сами СМИ все чаще обращаются к нам, как к арбитрам - непредвзятым и не имеющим желания диктовать СМИ, выстраивать их на рынке или, тем более, устанавливать монополию одного или нескольких игроков.
Сегодня в Южноуральске мирно сосуществуют друг с другом и с нами, муниципалами, 5 газет, 3  телеканала, два коммерческих радио, пара рекламных агентств, несколько местных сайтов и небольшая городская блогосфера. Плюс сообщества в социальных сетях - пока, кстати, новое для нас явление: смотрим и изучаем, в первую очередь, - чтобы не навредить их развитию своими действиями.
Почти все СМИ независимы от мэрии. Более того, моя принципиальная позиция - не работать в режиме «лояльность в обмен на деньги». Мы не продаем бюджетные ресурсы, мы продаем журналистам новости, стараемся заинтересовать их, на своем скромном и небольшом уровне проводим информационный маркетинг, «упаковываем» новости в красивую и удобную «коробку».
Когда нужно, заключаем точечные и краткосрочные контракты с отдельными СМИ. Например, отработали брэндинг по малому и среднему бизнесу на региональном уровне.
Важно и то, что общая социальная и общественная обстановка в Южноуральске весь год была в целом спокойной, хотя пару раз казалось, что "не пронесет", но обошлось и, надеюсь, в наступившем году ситуация не изменится. 
Удалось систематизировать работу с социологами (чего не было, увы, в прошлом году - только наметки появлялись).
Может, скромно, но зато это наш, действительно собственный, самими или при нашем активном участии сделанный позитив, опираясь на который можно двигаться дальше.

итого года, медиа, администрация, южноуральск, сми, политика, позитив, муниципалитет, анализ

Previous post Next post
Up