По итогам года в «актив» мы можем записать себе полную интеграцию всех городских СМИ в региональное информационное пространство - то есть то, что мы, мэрия, ставили перед собой как один из ключевых PR-приоритетов в 2011 году. Дикость, конечно, но до минувшего года ни один областной информационный тренд не отражался в местных СМИ - и в 2010 году мне было стыдно слушать коллег по профессии (муниципалов) которые рассказывали о том, как налажено у них сотрудничество городских (районных) СМИ и регионалов.. А у нас с 2006 года даже пресловутая вкладка «Губерния» - кстати, в единственном (!) муниципалитете Челябинской области не выходила…
Надо сказать, в позапрошлом году мы решили первую часть задачи по брэндированию муниципалитета. Если раньше о Южноуральске почти как о покойнике писали (показывали) либо плохо, либо ничего, то в 2010 году удалось ситуацию изменить и рассказать на региональном уровне о городском округе немало позитивного. Аналогично (только в обратном направлении) работали в 2011 году.
Перелом произошел летом. В июне-июле общее число региональных информповодов в городских СМИ еще не превышало 10-12% общего эфира (площади под информационными рубриками в печатных медиа), но в августе впервые выросло и составило 18-20% (в среднем еженедельно), в сентябре 25-27%, в октябре 40-41%, в ноябре около 50% по каждому сегменту на рынке СМИ (ТВ/пресса).
Безусловно, заслуга это не моя личная - мы работали вместе с сотрудниками профильных служб и подразделений администрации губернатора области и многие технологии, приемы, грамотное акцентирование по темам и помощь в привязке местного контента к региональному - все это делалось вместе путем обмена опытом и идеями (в большинстве случаев от них к нам). Нашей задачей было грамотно и органично вписать все это в местные рамки и условия.
Кстати, привязка контента - это вторая сторона медали проделанной работы. Перебрав множество возможных вариантов реализации поставленной перед собой задачи мы просто внедрили региональную информацию в местный контент.
Пример: есть информповод - такая-то инициатива областных властей, я передаю информацию в местное СМИ, но вместе с ней и в рамках общего пресс-релиза передаю информацию на эту же тему, но уже местного уровня (не обязательно, кстати, реакция муниципалитета - часто просто это информация о том, что делается в Южноуральске в этой сфере, какова ситуация), тут же даю контакты одного или нескольких «спикеров» по теме - обязательно местных и необязательно чиновников, но всегда тех, кто готов общаться со СМИ по данной теме в позитиве.
Во-вторых то, что несмотря на усилившуюся конкуренцию на рынке СМИ в течение года в Южноуральске не было ни одного конфликта медиа сообщества и местной власти. Иными словами, мы работали без принуждения, тем более - цензуры, прессинга на СМИ, отдельных журналистов и редакторов. Но вместе с тем каждый раз путем диалога добивались максимально полной реализации поставленных перед самими собой задач и целей.
Более того, сегодня сами СМИ все чаще обращаются к нам, как к арбитрам - непредвзятым и не имеющим желания диктовать СМИ, выстраивать их на рынке или, тем более, устанавливать монополию одного или нескольких игроков.
Сегодня в Южноуральске мирно сосуществуют друг с другом и с нами, муниципалами, 5 газет, 3 телеканала, два коммерческих радио, пара рекламных агентств, несколько местных сайтов и небольшая городская блогосфера. Плюс сообщества в социальных сетях - пока, кстати, новое для нас явление: смотрим и изучаем, в первую очередь, - чтобы не навредить их развитию своими действиями.
Почти все СМИ независимы от мэрии. Более того, моя принципиальная позиция - не работать в режиме «лояльность в обмен на деньги». Мы не продаем бюджетные ресурсы, мы продаем журналистам новости, стараемся заинтересовать их, на своем скромном и небольшом уровне проводим информационный маркетинг, «упаковываем» новости в красивую и удобную «коробку».
Когда нужно, заключаем точечные и краткосрочные контракты с отдельными СМИ. Например, отработали брэндинг по малому и среднему бизнесу на региональном уровне.
Важно и то, что общая социальная и общественная обстановка в Южноуральске весь год была в целом спокойной, хотя пару раз казалось, что "не пронесет", но обошлось и, надеюсь, в наступившем году ситуация не изменится.
Удалось систематизировать работу с социологами (чего не было, увы, в прошлом году - только наметки появлялись).
Может, скромно, но зато это наш, действительно собственный, самими или при нашем активном участии сделанный позитив, опираясь на который можно двигаться дальше.