Сегодня - верней, уже вчера - запустили через СМИ анкету в рамках опроса общественного мнения горожан по работе управляющих компаний.
Это практический итог по выполнению поручения мэра, который он дал в марте во время своего отчета перед депутатами и горожанами. Тогда глава поставил четкую задачу: в рамках действующего законодательства заставить управляющие компании работать эффективнее и качественнее. Либо дать возможность южноуральцам самим решать: стоит ли им в будущем работать с теми, кто не соответствует муниципальным стандартам в сфере ЖКХ.
Опрос является частью более масштабного проекта по обеспечению жесткого двойного контроля за работой коммерсантов в сфере ЖКХ со стороны муниципалитета и со стороны жителей, в первую очередь, через ТОСы.
Контроль со стороны городских властей уже осуществляет в режиме мониторинга работы управляющих компаний отдел городского хозяйства. Его специалистами разработана система запроса, анализа и мониторинга информации, которая включает в себя 55 позиций.
Эти 55 вопросов охватывают три ключевые сферы: право, экономику и технологическую составляющую. Иными словами будут проверять наличие необходимых документов и договоров; запрашивать и проверять обоснованность тарифов и эффективности финансово-экономической политики и наличие необходимой для выполнения оплачиваемых клиентами работ техники и ее состояния.
Мониторинг будет ежегодным и проводиться будет в период между июлем и сентябрем.
Муниципальный мониторинг позволит при помощи запросов оценить по количественным и статистическим параметрам качество работы по обеспечению технического состояния домов, эффективность работы с подрядчиками, собственниками, арендаторами и нанимателями жилья, провести независимую от самих управляющих компаний оценку квалификации персонала; проанализировать эффективность финансово-экономической деятельности управляющих компаний.
То есть, получить от управляющих компаний как раз ту информацию, которую едва ли могут самостоятельно получить южноуральцы.
Запущенный вчера опрос - второй этап работы. Поскольку ЖКХ сегодня в Южноуральске - это рынок услуг, то кроме объективных показателей нужно узнать, учесть и проанализировать мнение жителей, как клиентов управляющих компаний.
Составленная для южноуральцев анкета включает в себя около 20 вопросов и написана максимально доступным обывателю языком. В ней упор делается уже на оценку сервиса, политики качества и оперативности оказываемых услуг. Плюс, есть «хотелка» узнать, насколько горожан информировали при заключении договоров.
Опрос будем проводить по трем направлениям: через СМИ, через городской сайт и через старших домов и улиц - то есть, через систему ТОС. По времени запланировали закончить его до 1 октября.
Затем наступит третий этап. По решению главы сейчас формируется небольшая группа экспертов - максимально человек пять. Задача этой группы свести воедино полученный результат по административному мониторингу и по опросу общественного мнения. Потом по специальной формуле определить, сколько баллов в итоге получает каждая управляющая компания.
Баллы будут присуждаться «как в школе» - от единицы до пятерки. Оценка в пять или четыре балла будет означать качественный и профессиональный уровень работы и сервиса. Тройка будет признана удовлетворительным итогом работы компании за год, однако, при условии устранения ключевых замечаний замечаний со стороны муниципалитета и горожан.
Что касается компаний, которые получат более низкие оценки от специалистов администрации и от клиентов, то здесь мэрия будет через органы территориального общественного самоуправления рекомендовать жителям серьезно подумать о целесообразности дальнейшего сотрудничества с коммерсантами, не соответствующими новым муниципальным стандартам в области качества, которые вводятся с этого года в Южноуральске.
Оценки выставим до 1 декабря - то есть, как раз к началу оформления договоров на следующий год - и выложим в максимально открытый доступ. Плюс через ТОС постараемся донести практически до каждого южноуральца.
В общем, надеюсь, что идея заработает. Если не подведут с оперативностью и профессиональной настырностью специалисты отдела городского хозяйства и жители не проигнорируют, то идея может и «выстрелить» - заставит управляющие компании реально поднимать уровень своего сервиса.