Ядерный гиюр

Dec 16, 2014 10:21




Как и ожидалось, минувшая пятница дала ответ на вопрос об окончательной судьбе пока ещё сенатора Константина Цыбко. Решать степень его вины или невиновности будет теперь суд. Не всегда, кстати, самый гуманный суд в мире.
В правовом плане история уголовных «страданий» (собственное определение Константина Валерьевича) Цыбко началась с протоколов допросов экс-главы администрации Озёрского городского округа Евгения Тарасова. В информационном плане она стартовала как раз с публикации сканов этих допросов.
Без всяких намёков и околичностей Тарасов рассказывал следователям как передавал деньги от предпринимателя Лакницкого сенатору Цыбко для последующей передачи тогда ещё губернатору Юревичу. Как он и Цыбко сидели в ресторанах и планировали рулить одним из ключевых городов системы ЗАТО.
Собственно, поэтому «дело Цыбко» - особое.
И не в мелкой региональной политике дело.
Любой из «закрытых» городов - неотъемлемая часть национальной безопасности.
Если судьбу городов системы ЗАТО будут решать бизнесмены и бизнесмэры (тем более - бизнес-губеры), они найдут лишь одно применение многочисленным тайнам и секретам «запреток» - начнут продавать их направо и налево. Кто больше заплатит. Оптом и в розницу. НАТО так НАТО. ИГИЛ так ИГИЛ.
Если сердюковщина однажды проникнет за периметр и КПП Снежинска, Озёрска, Трёхгорного... мы запросто и неминуемо однажды демократически освободимся и не проснёмся.
Собственно в этом и кроется политическая суть этого уголовного дела. Следствие и суд решают: кто может и будет дальше управлять судьбой уникальных наукоградов - государство (каким бы несовершенным и неидеальным оно ни было) или группа коррумпированных нуворишей.
Тем не менее, несмотря на освещённость вроде бы «дела Цыбко» в медиа, всё равно остаётся пара «мест».
Первое из них как-то прошло мимо внимания медиа.
Выступая с заявлением по Цыбко, 12 декабря, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин подчёркнуто буднично сказал: обвинение Цыбко предъявлено на основании показаний предпринимателя Олега Лакницкого. Повторюсь: не Тарасова - Лакницкого, который, получается, добровольно или под валом улик начал сотрудничать со следствием и дал полные или частичные показания, изобличающие Цыбко.
Лакницкого это, конечно, сажает на скамью подсудимых вместе с Цыбко автоматически. Но и самого «завидного эколога» припирает к стенке.
Признания двух магнитогорцев практически гарантируют пока ещё сенатору срок.
Вторая неясность, загадка даже - причина, по которой вроде бы вполне взрослый и всё понимающий сенатор Цыбко неожиданно вернулся из Израиля, куда уезжал подлечиться, а заодно обновить знания Торы и Талмуда, а также морально подготовить себя к обряду гиюр. Озёрская и уральская общественность до сих пор спорит и удивляется в интернетах - зачем, мол, возвращаться ведь так удачно скрылся от органов.
Оказывается, объясняется всё достаточно просто и грустно для сенатора, эколога и жениха.
Еще в период «лечения» Цыбко на земле обетованной я в шутку обсудил перспективы «обрезания» жизненно его важного органа с одной знакомой, имевшей несколько лет назад самое непосредственное отношение к израИльской «военщине».
Выслушав душераздирающий рассказ о сбежавшем от российского правосудия почти иудее Константине Валерьевиче, знакомая от души посмеялась. А потом уже вполне серьёзно заметила: неважно что и сколько раз оттяпает себе потенциальный сын Сиона Цыбко, сколько томов Талмуда и Торы вызубрит наизусть - в любом случае его вежливо привезут в аэропорт даже без официального запроса России и аккуратно посадят в самолет. Более того, негласно убедятся, что «посылка» прибыла в Москву и там её встретили.
Причина проста.
Израиль в силу особенностей своего почти открытого ядерного статуса предельно осторожно относится к вопросам такого рода. Его власти и спецслужбы никогда не станут ссориться с другим ядерным государством насчёт потенциальных невозвращенцев - даже потенциальных носителей термоядерных гостайн по принципу: ворон ворону уран не выклюет.
Процедура выдачи другому государству подозреваемых и обвиняемых лиц в Эрец Сион действительно предельно сложна, вот только негласно и неофициально к редкой категории «ядерных» эмигрантов это не относится.
Если «твой» сенатор, резюмировали мне задолго до «загадочного» возвращения Цыбко на просторы Родины, хоть косвенно мог иметь отношение к ЗАТО, к ядерной тематике: его «вылечат» и немедленно вернут обратно.
... Евгений Тарасов сегодня по-прежнему отбывает наказание за совершенные им преступления. Олег Лакницкий находится под домашним арестом и наверняка предстанет перед судом. Константин Цыбко пока пребывает под подпиской о невыезде и теперь его тоже гарантированно ждёт суд...
Вне рамок уголовного дела остаётся лишь четвёртый, последний, фигурант «отсканированных» показаний - тоже потенциальный правоверный иудей. Что-то мне подсказывает: что и ему не поможет гиюр. Даже ядерный.
Как там гласит старая чиновничья мудрость: они дружили в бюджетном горе и в радости и на скамью подсудимых присядут, видимо, почти в один день.

снежинск, эмиграция, озёрск, зато, ядерная политика, заметки на полях, трёхгорный, гиюр, челябинская область, михаил юревич, константин цыбко, анализ

Previous post Next post
Up