Если верить региональным медиа, то главная муниципальная загадка летнего сезона - это деятельность так называемого «профсоюза» «Содружество» и тесно связанного с ним сайта Politik74.ru.
Очередные публикации на тему вот тут:
http://ura.ru/content/chel/31-07-2014/news/1052186568.html и вот тут
http://slo-vo.ru/specproekt/tri-kilogramma-vladimira-putina.
«Загадочность» ситуевины состоит из следующих непоняток: как эти два проекта связаны, какова цель работы сайта (цель «деятельности» «профсоюзников» как раз прозрачна и многократно озвучена - прежде всего, «силовиками» и прокурскими) и чего вообще добиваются и выкруживают себе граждане профсоюзники и сайтостроители.
Сначала о фактах.
Факт первый. В числе официальных руководителей профсоюза «Содружества» состоит бывший сотрудник (не слишком, впрочем, высокопоставленный) органов внутренних дел Андрей Целищев. Факт второй. За вышеупомянутым сайтом стоит политтехнолог Александр Большаков. Факт третий. Оба указанных гражданина давно и плодотворно работают друг с другом, сочетая приятное (выборы) и с полезным (участие в экономических конфликтах на территориях и их посильное усиление).
А теперь о выводах, основанных на личном сугубо опыте и открытых источниках.
Большаков действительно «вырос» из проекта «Обзор Стольника», как и писалось в интернете. Чего никогда от окружающих он, впрочем, не скрывал. Однако карьера в Челябинске у него «как-то» не задалась и в последние 5-6 лет он мотается по территориям, специализируясь на выборах глав и муниципальных депутатов. На этой ниве и свела его судьба с бывшим сотрудником милиции Целищевым.
Последний в тандеме играет роль маститого аналитика выходца из таинственных «спецслужб» или очень высокопоставленного отставного полицейского и в описываемой клиентам схеме должен был обеспечить «крышу» и поддержку на случай любого экстрима. Большаков играл сам себя - специалиста по PR.
Клиентам каждый раз обещалась быстрая и легкая победа. Для её достижения предлагалось создать максимально жесткий конфликт между кандидатом и местными элитами. После чего работодатель «тандема» должен был предстать жертвой произвола всех вокруг из-за своей честности и бескомпромиссности, вызвать сочувствие избирателей - и сим победиши.
Для создания конфликта кандидата убеждали, а если не получалось, то провоцировали громко обвинить оппонентов, команду, местные элиты, что они все - суть мафия и организованная преступность, и только он, кандидат, стоит один весь такой и в белом.
Нетрудно догадаться, что на практике политик, обвиняющий всех вокруг в преступных сговорах, злобных происках и призывающий перекрывать федеральные трассы в знак протеста, грозящий посадить массово недругов «после победы», быстро становился парией даже для вчерашних союзников и сторонников. А число его врагов умножалось многократно. В итоге кандидат оказывался в изоляции и становился полностью зависим от двух нанятых «чудотворцев».
Выборы он, разумеется, с треском проигрывал, часто уже после их завершения сам попадал на скамью подсудимых и в места не столь отдаленные. Но перед тем успевал выполнить главную миссию - посильно пополнить кошелек нанятых им штабников. В общем, прибыльное это дело, если не повторяться географически и отъезжать максимально далеко от места последней «схватки с криминалом».
Фатальная осечка случилась в 2010 году, когда Большаков и Целищев вели троицкого бизнесмена Дениса Малова к «победе» над мафией и мандату депутата ЗСО.
В какой-то момент оба банально заигрались и попытались втянуть в экстремистскую «игру» «непредсказуемых мальчиков» Михаила Юревича в лице заместителя губернатора Уфимцева. В общем, реакция «кого надо» была настолько жесткой и эффективной, что о Большакове и Целищеве несколько лет ничего не было слышно. «Вынырнули» они снова, только после того, как «кто надо» сам стал жертвой противостояния команды Михаила Юревича и силовиков.
Целищев теперь трудится в руководящих органах «Содружества». А Большаков старается вернуться на рынок и наверстать упущенное. Они по-прежнему вместе и нужны друг другу. Большаков раскручивает с помощью старых и многократно проверенных технологий свой сайт и на нем иногда рассказывает о «Содружестве» в лице своего напарника Целищева. А Целищев в качестве ответной любезности дает возможность Большакову через деятельность «Содружества» пробовать заходить в муниципалитеты и на отдельные предприятия.
Что касается публикаций на сайте, то это также предсказуемый результат технологий Александра Большакова. В данном случае в роли невольной «жертвы» выступил вице-губернатор Николай Сандаков.
Понимая, что в период до 14 сентября в медиа к работе штаба Дубровского и отдельно вице-губернатора по внутренней политике будет приковано внимание СМИ и оно, внимание, будет повышенным (мониторить и использовать будут по сути все от официальной хроники до откровенного бреда), образ высокопоставленного чиновника ежедневно и старательно демонизируется. В качестве «бонуса» публикуются «наглядные» таблички и картинки с глобальными заговорами и конспирологическими версиями. Для пущей читабельности тексты снабжаются громкими заголовками, за которыми открывается... банальщина и пустота.
Расчет (лишь очень частично оправдавшийся) строится на том, что а) Сандаков обидится и начнет в ответ кампанию по своей защите и дискредитации информационного ресурса, тем самым невольно увеличивая его «вес» и аудиторию - выражаясь в терминологии Большакова-Целищева «сайт попадет в нужную повестку»; б) сами журналисты - особенно в мертвый новостной сезон - будут периодически ссылаться на любой бред, особенно если тот будет глобальным и содержать «правильные» фамилии героев публикаций. И тут чем громче ФИО, тем лучше. Можно включать в «один заговор» Косилова, Сандакова, Юревича и Аристова и плевать, что упомянутые лица на одном гектаре ромашки нюхать не присядут. Важны лишь упоминаемость и цитируемость.
Худшее, что могут представить себе оба участника тандема, если на них перестанут обращать внимание политики, журналисты, аналитики, блоггеры. Но это как раз тот самый случай, когда я, как законопослушный обыватель, искренне «болею» как раз за «мафию».