Душной ночью в Украине (революционная трагикомедия)

Mar 02, 2014 19:52




Действующие лица и их подельники:
Сечевой атаман - Александр Турчинов
Кошевой атаман - Арсений Яценюк
Предводитель сечевых стрельцов - Арсений Аваков
Заместитель командующего по морским делам (замкомпоморде) - Игорь Тенюх
Пани с косами - Юлия Тимошенко
Спонсор революции - Павел Порошенко
Страж революции - Дмитро Ярош
«Душечка» украинских патриотов - Олег Тягнибок
Тихая, но местами тревожная украинская ночь. Штаб революции - офис пана-атамана Всея Украины и на всякий случай еще чего-нибудь Александра Турчинова. Хлопцы думают думку о счастливом европейском будущем и о распиле первого транша кредита МВФ - вместе с хлопцами мечтает о Европе и транше пани Юлия с косой на голове и косой в руках. На страже сердца свободы (кабинета пана атамана) стоит бывший оккупант, ныне борец за счастье всего украинского народа Дмитро Ярош.
Внезапно в штаб почти влетает предводитель сечевых стрельцов Аваков, небрежно вскидывает правую руку в знак полной евроинтеграции и обращается к выжидательно замершим соратникам и инстинктивно напрягшемуся пану атаману.
Аваков: Все, доигрались в демократию - русские в Крыму!
Турчинов (грозно сдвинув брови и поправив все время сползающую корону): Сколько? Где? Когда?
Аваков: Четверо их - прикидываются интуристами, с ними еще пес какой-то - ну собака в смысле, овчарка. Ходят по Симферополю, фоткаются селфи и с народом, здания осматривают... В общем, ведут себя как типичные оккупанты и агрессоры.
Турчинов: Что агрессия, это и так понятно. Их уже разоружили сечевые стрельцы?
Аваков: Разоружишь их, как же! Двоих разоружить еще можно, а у двоих оружие есть и не факт, что оно не заряжено!
Яценюк (побелев как полотно): Ну все, вот и они…а мы… даже первый транш не получили.
В разговор вмешивается попыхивающий гаванской сигарой одесского производства пан спонсор.
Порошенко: Не наводи панику, Арсений - там, в Крыму, татары есть. Хоть и крымские, и хан у них собака, но уже наши. Я им на нужды евроинтеграции бабла на этот случай еще в прошлом месяце отвалил, пока вы все на баррикадах мирно загорали. Татары русских не любят почти также, как нас, так что, уверен, вопрос уже решен. Ну так что у нас там по освоению транша…
Турчинов (одобрительно качая головой, стараясь, однако, не уронить при этом корону): Ай да Петро, ай да сукин сын! Как победим окончательно, будешь председателем нацбанка - казна, считай, твоя и бюджет, и авуары тоже.
Порошенко (ухмыляясь): Да ну, за них потом отсидеть придется. Я лучше с вами тут посижу, а кого назначить мы всегда найдем - вон их на улице сколько ходит.
Аваков (перебивает их обоих резко и зло): Забудь про татар - им русские весточку передали. От Рамзана. Он им напомнил про дань за двенадцать лет и про батальон «Восток». Мол, будут бузить, списочный состав лично за данью приедет. А будут смирно дома сидеть, то дань соберут русские. Так что сидят твои татары по домам, а хан твой и правда собака - он всю переписку с тобой и мной продал в Wikileaks за гроши - вон, зайди в Интернет, почитай, если память отшибло.
Порошенко в ужасе бросается к монитору и начинает сосредоточенно читать, периодически громко комментируя прочитанное стараясь не перейти при этом на язык оккупантов.
На некоторое время воцаряется молчание, которое прерывает угрюмый голос пана-атамана.
Турчинов: Так, делать что-то надо, а то русские оттяпают Крым, а Яценюк упадет в обморок. Держава, в общем, в опасности! И мы, кстати, тоже. Вдруг они там транзитом, а билет у них до Киева. В общем, указ, в смысле - декрет, в смысле… черт, не помню, чего я теперь издаю в интересах революции…
Тимошенко (поигрывая косой): А мы тебе вчера говорили не мешать горилку с коксом, а ты - коктейль «Майдан».. фирменное ноу-хау… украинский брэнд… будем продавать и конкурировать с афганцами… Сейчас бы помнил…
Турчинов: Юля, не нервируй меня… Я хоть и демократически выкрикнутый, но атаман…
Аваков: атаман ты батько, но это пока руссо туристо, как говорят у меня на юридической родине, не приехали. А они, сам понимаешь, публико морале - они тебе за Майдан юлиной косой… в общем, ты говори, то есть - пиши, чего делать, а мы мигом исполним, а ты, солдат революции, - не боись (косясь в стороны растворившегося на фоне стены Яценюка).
Турчинов: В интересах революции и евроинтеграции приказываю: собрать все имеющиеся наличные вооруженные силы и осуществить демократизацию полуострова Крым путем выявления и уничтожения влияния Москвы в количестве четырех человек и одной собаки (возможно, переодетый москаль).
Аваков: Все понял, слушаюсь - иду исполнять…
Четким почти строевым шагом доходит до двери и уже открыв ее, разворачивается и озабоченно спрашивает.
- А собирать-то кого и чего - чё у нас есть в общем в плане хлопчиков и боеприпаса…
Яценюк (неожиданно тонким и пронзительным голосом на одном выдохе): У цю годину ми всі як один станемо на захист України і нашей революції! Вогонь євроінтеграції невгасно горить у наших серцях і душах, його не сплатить злісна рука Москви...
Турчинов (устало): Арсений, ты не Майдане, успокойся и расслабься, тут все свои… чего конкретно предлагаешь-то
Яценюк: Надо туда «Беркут» отправить, они интуристов быстро… Осекается. В комнате воцаряется зловещее молчание.
Турчинов (вкрадчиво-зловеще): Сеня, ты вчера точно не рыбачил на черных скалах с остатками моего коктейля… Может ты вообще того - верный путинец… Хотя нет, ты просто «того»! Ты хоть соображаешь чего ляпнул!!! Если они и правда… туда… все…
Тимошенко (насмешливо-успокаивающе): Сеня у нас как обычно - не подумав. Ладно, нам сейчас думку общую думать надо - мы в одной лодке и на горизонте маячат конкретные люли. Аваков, Тенюх, чего у вас есть - выкладывайте, что там наработали в деле создания новой революционной сечевой дружины.
Аваков (хмуро): С хлопчиками непросто. Часть по привычке в леса ушла и в схроны залегла - искать их там теперь… замучаешься. Остальные - они на самообеспечение перешли и без предоплаты революцию защищать не будут.
Турчинов: Что значит - не будут? Раньше, значит, защищали…
Аваков: Раньше - он вот (тычет пальцем в сторону Порошенко) гроши давал. А как мы бандитский режим скинули, финансирование того… Давеча ты сам, батька, извини уж, напомню, в Раде выступил: мол, государство у нас правовое и демократическое, народ и армия неразрывны и нераздельны, плоть от плоти… вот пусть народ армию и кормит. Перевели мы, значит, тут же сечевых на самоокупаемость и хозрасчет. Выдали мы им оружие, беприпас дали на первое время, показали где есть народ, а дальше - кто как может, тот так и крутится. И без грошей, на худой конец печенек… извини, батька, но братва скажет, что раз профита нету …
Турчинов: Ладно, с братвой твоей все ясно. Будем считать ее тылом демократии и парламентаризма в моем лице…и пани Юлии. Что у нас с обороной и нападением, замкомпоморде, докладай.
Тенюх (вытирая пот): В целом обстановка сложная и неоднозначная, но налицо и положительные тенденции и моменты. В места постоянной дислокации вернулись 12 солдат, из них сформирована первая гвардейская сбродная революционная рота. Сейчас мои штабные хлопчики ведут переговоры еще с двадцатью бойцами - вертаются, расширим роту до полка. Оружие только им треба…
Аваков (неприязненно): Какое им еще оружие? А свое - ну, табельное там или казенное, как оно у вас называется, куда они…
Тенюх (чуть ободряясь): Свое они приватизировали, согласно атаманского указа и постановления Рады. Им треба теперь служебное от революционных властей. И патроны… а то все наличные патроны (понизив голос до шепота) изволили забрать уважаемые соратники пана Яроша на нужды борьбы с мировой кацапией и сионизмом.
Далее. В составе ВВС есть 10 самолетов. Из них три боевых. Остальные - ну в общем для солидности и дезинформации москалей. Топливо бы к ним найти вот и пару бомбочек не мешало бы… А да, вчера нам корабль присягнул, правда, не боевой - буксир, мои молодцы команду в ремонтных доках сагитировали. Но лиха беда начало! Есть серьезная положительная динамика и в целом по флоту - остальные силы ВМФ обещали придерживаться нейтралитета «если что». Но - в обмен на гроши и просят хотя бы 50% предоплатой.
Порошенко (мрачно): Без грошей перебьются - да и нема их уже. Последнее вчера Яценюк в оффшор перегнал.
Турчинов (обрадованно): Так, значит, силы для защиты демократии имеются. Тогда бери своих хлопчиков и дуй в Крым и чтоб через сутки - нет, завтра к вечеру, там евроинтеграция началась. Понял?
Тенюх: Есть, пан атаман… То есть, яволь!
Яценюк (ободренно): Надо правовую базу подвести, юридическое основание и прочее. Не для наших - для мировой общественности.
Турчинов: Пусть Рада проголосует, что в Крыму нарушили нашу конституцию и мы там теперь наводим конституционный порядок.
Яценюк: Ага, слушаюсь, батька атаман, только вот что… А какую из конституций они нарушили - ту, которую мы в феврале отменили, или ту, которую мы еще не утвердили единогласно на Майдане?
Турчинов (едва сдерживаясь): Ту, которую они нарушили - я понятно объясняю!
Яценюк (привычно теряя самообладание и полушепотом): Конечно, конечно…
Тенюх и Аваков, поддерживая друг друга, уходят «исполнять». Яценюк бросается к телефону обзванивать депутатов. Турчинов, Порошенко и Тимошенко полушепотом начинают накидывать обращение к Майдану с объяснением текущего момента. Комната постепенно погружается в многозначительное молчание.
Рассвет. Пан-атаман и хлопчики заметно устали. Путь в Европу почти проложен, транш почти допилен. Готовятся расходится. Внезапно в кабинет вваливаются Тенюх и Аваков. Аваков слегка побит, у Тенюха вид немногим лучше. Оба начинают рассказывать, перебивая друг друга.
Аваков: Беда, батько…
Тенюх: Все, Крым мы точно потеряли…
Аваков: Это измена…
Тенюх: Нет, агрессия… вот как есть - агрессия!..
Турчинов (мрачно и забыв поправить в очередной раз корону - корона падает на пол): Так, слушать сюда - первым докладывает Аваков, Тенюк - потом, чего первый недосказал. Давай, говори, комдив, мать твою, революции.
Аваков: Приехали мы с хлопчиками на Перекоп. Построили, объяснили им текущий момент. Поставили задачу стандартно - мирный погром, без фанатизма, евроинтеграция уцелевших. Татар стараться не трогать. Грошами и барахлом делиться. Ну, хлопчики установку поняли…
Тенюх (плаксиво):… И тут бабы эти появились, батька…
Турчинов: Молчать! Ты - продолжай…
Аваков: Ну да, бабы, значит. Много баб. Хлопчики-то сначала обрадовались - мол, культурный обмен и все такое… А бабы давай нас бить, меня вот тоже (обиженно пытается моргнуть заплывшим глазом). Убирайтесь, говорят, отсюда, уматывайте и евроинтеграцию с собою прихватывайте! Ну мы и…
Тенюх (жалобно ноя): Ну мы и… эвакуировались.
Турчинов (мрачнее тучи над Лондоном): Сказал бы я вам… на клятом языке оккупантов!.. Эвакуаторы... мать вашу…
Растерянно поворачивается к еще более растерянным Яценюку и Тимошенко и почти жалобно и без акцента спрашивает:
- Ну, чего теперь делать будем? Крым… эвакуировали, вот эти. Евроинтеграции как бы абздец… И эти - туристы с собакой. Теперь точно приедут.
В комнату вбегает пан Тягнибок, душечка мирных протестов, сторонник чистой расовой толерантности, автор классической теории принуждения к демократии, лидер партии «Свобода через погром». Вид слегка озадаченный, даже растерянный. Вскидывает руку в демократическом приветствии и с порога начинает докладать.
Тягнибок: Батько, тут такие дела… Боевой дух Майдана сильно упал - «Динамо» в еврокубках конкретно продуло и «Шахтер на грани вылета. Это раз. Некоторые хлопчики на баррикадах протрезвели и требуют грошей. Это два. У бригады Саши Белого кокс закончился - я их пока отвлек, они там по заданию Рады коллективно из Космоса дух Мазепы вызывают, но надо бы их демократические убеждения как-то подгореть, а то мало ли чего им Мазепа без марафету подскажет. Это три. И да вот, кацапы маляву прислали. С самолета скинули. Я ее еле успел перехватить, пока хлопчики на Майдане по москалям из рогаток палили. Это четыре.
Турчинов (совсем убито): Так, ладно - хлопчики, Майдан, бригада… это второстепенно. Ты про маляву давай - чего там? Ультиматум? Агрессия? Ввод войск? Угрозы вольному украинскому народу?..
Тягнибок (зло): Хуже, атаман, они долг за газ требуют за тридцать три дня. И три года. С процентами. И предоплату за новые поставки.
Турчинов (в прострации): Это подло! Это… лучше бы напали!
Тягнибок (озабоченно): Чего делать будем, атаман?!
Тимошенко: Теперь хоть понятно, зачем сюда эти «туристы» едут. И собака зачем.
Аваков: А правда зачем?
Порошенко: След искать. Финансовый. Оффшоры вынюхивать будет.
Яценюк (напряженно сжимая кулаки): Сскоты! Нелюди! Оккупанты!
Тягнибок: Так чего делать, батько, и хлопчики там…
Все начинают одновременно кричать и махать руками, совещание едва не превращается в митинг. Каждый старается как можно громче выразить свое возмущение «москальской подлостью», громче всех возмущается Порошенко. В разгар процесса в комнату входит пан Ярош - потомок укров с чистой незамутненной разумом головой и кровью оттенка отечественного голубого сала. Почти идейный поборник самостийности и незалэжности.
Ярош: Хлопчики без бухла, грошей и марафету с утра подсели на Интернет. Прочитали там про счета за газ и собаку москальскую на Перекопе. Теперь дюже волнуются, как бы их воевать не отправили против интуристов, да и новости с еврокубков революционный дух конкретно не поднимают. Надо бы выйти к хлопчикам, успокоить...
Турчинов (в ярости): Тебе надо, ты и успокой... Не видишь, тут революция и наш транш в опасности!
Ярош (холодно передергивая затвор орудия демократизации): Ты, пан-атаман, не забывай - караул, он и устать может. Как морально, так и физически.
Турчинов (уже соображая): Так, ладно, ты не горячись, буревестник и сокол. Яценюк, иди, поддержи патриотизм в массах, да, расписку им напиши от моего имени, что до конца месяца гроши будут.
Яценюк быстро выбегает из комнаты «в народ», на всякий случай перекрестившись на портрет Бандеры.
Порошенко (возвращая ситуацию в конструктивное русло): А, может мы того, жахнем по кацапам или по Крыму.
Турчинов: Чем? Марафетом, что ли?
Порошенко: Я тут на днях конституцию проклятого старого режима почитал. Там четко написано: Україна - ядерна держава. Чуете! Надо только бомбу найти - и жахнуть.
Тимошенко: С «жахнуть» будут проблемы. Бомбу мы еще при первом президенте кацапам отдали под гарантии грошей и газа. Оборудование при втором главнокомандующем загнали американцам под гроши и подарочный бонус - аудиокурс «Демократия для идиотов» с раздаточным материалом и упражнениями для обратной связи. Вас всех, кстати, по нему обучали госуправлению. А чертежи и прочую макулатуру во время первой революции продали китайцам...
Порошенко (мрачнея на глазах): А эти нам чего взамен впарили?
Тимошенко (гордо демонстрируя косу и любуясь собой в зеркало): инновационную технологию переработки риса в сало. С патентом и правом ограниченного коммерческого использования в течение трех лет. Отличная была сделка, я сама переговоры вела!
Турчинов (совсем поникнув): А делать-то нам чего? Чем воевать? И кем?
Тимошенко (задумчиво): А, может, переговоры...
Тягнибок: С кем? Кацапами?!! Народ, пани Юлия (нервно оглядывается на окно, за которым открывается чудесный вид на завороженно слушающую Яценюка и стреляющую в воздух от переизбытка чувств толпу), нас точно не поймет. И уцелевшие после неравной схватки с бабами сечевые стрельцы - тоже.
Тимошенко (подмигивая пану-атаману): А зачем народу все знать? У нас же демократия как-никак. Народу скажем, что мы начали с москалями войну.
Турчинов (окончательно запутавшись): Какую войну? Мы же переговоры обсуждаем...
Тимошенко (гордо как последний джокер на стол) ДИП-ЛО-МАТИ-ЧЕСКУЮ!
Турчинов (постепенно проясняясь в лице): А это мысль! Пока ведем ДИП-ЛО-МАТИ-ЧЕСКУЮ войну, успеем первый транш получить и освоить, а может и весь кредит, если война затянется! Я Арсению дам поручение, чтобы в темпе вальса - тьфу ты, в ритме гопака осваивал!
(поворачиваясь к Авакову и Тенюху): Дуйте в свои ВВС, запустите мне там, чего у вас летает и отправляйте москалям ответную информационную бомбу. Пункты я вам накидаю по телефону.
Тенюх (не успевая за атаманской мыслью по древу и несколько растерянно): У нас только змей есть - радиоуправляемый...
Турчинов: Так запускайте своего кецалькоатля, вашу мать: одна нога здесь - вторая чтобы змея запускала!
Хлопчики отправляются на аэродром. Турчинов поворачивается к оставшимся вождям революции.
Турчинов: Ну, кажется угроза демократии временно отступила. Пора вернуться к вопросам возрождения державы, борьбы с коррупцией и спасения экономики. Юля, Петро, так на чем мы вчера с траншем остановились?!..
Свет гаснет. Занавес. Продолжение следует?

литература, майдан, ирония, творчество, политика, хохлоболь, украина

Previous post Next post
Up