Популярное слово "перфоманс" лучше бы охарактеризовало мероприятие, организованное в финском городе Оулу уже в двадцатый раз - "Чемпионата игры на несуществующей гитаре". Именно так, официально мероприятие имеет статус чемпионата.
Есть несколько параметров, по которым судьям удается оценивать мастерство участников-виртуозов. Нужно не только выступить эффектно, но и показать свое музыкальное мастерство - быть искренним, открытым, настоящим.
Кому-то данное соревнование может показаться забавным, а кто-то задумается и, быть может, в следующем году, после долгих и усердных тренировок, отправится покорять внимательных ценителей гитарного мастерства. Настоящий музыкант всегда знает и помнит, что настоящая музыка - это не только множество сильных долей, но и бесшумные паузы.
Тишина - это тоже музыка. И нужно обладать не дюжим потенциалом, чтобы показать публике, что ты умеешь преподнести тишину красиво, исключительно, оригинально, искусно, бесподобно, индивидуально. Проявить себя может каждый, но победу сможет одержать только тот, в ком в нужный момент раскроется истинный талант, тот, в ком заговорит Август Раш - ребенок, улавливающий малейшие пульсации, чувствующий музыку в шорохе листьев, в стекающей по капле воде, в завывающем ветре или разразившимся внезапно громе.
Интересно, участники будут иметь возможность исполнить минутные композиции, которые нужно будет подготовить заранее, но после этого задания последует более сложное испытание - импровизация. Жюри оценят выразительность участников - это значит, что нужно будет играть на воображаемой гитаре, не просто размахивая руками и складывая определенным образом пальцы, а складывая в голове проигрываемые аккорды. Чтобы эта игра выглядела впечатляюще, нужно выполнять поставленную задачу непринужденно - ощущать и слышать то, что извлекают пляшущие пальцы, даже если пальцы дотрагиваются до струн исключительно гипотетически.