«Дорога, дорога домой» и «Развод в большом городе»

Jan 27, 2016 21:37



И вновь обзор сразу о двух фильмах схожей тематики. На этот раз это «Дорога, дорога домой»(The Way Way Back) и «Развод в большом городе»(What Maisie Knew). Первый - трагикомедия, второй - драма, но картины имеют кое-что общее. В обеих случаях авторы поднимают вопрос непонимания между ребенком и родителями, а также развивают сюжеты, по которым дети испытывают дефицит внимания со стороны взрослых.



Раскрываемая тема всегда актуальна и интересна, среди публики разных возрастов картины обязательно найдут отклик. Главные герои картин Дункан и Мейзи относятся к разным возрастным категориям, но среди их сверстников найдется немало тех, кто испытывает или испытывал соответствующие трудности. Оставшись один на один с собственными переживаниями, дети пытаются найти выход из положения - реализовать себя психологически, высвободить то, что их гложет изнутри. Если у Дункана в его возрасте есть превосходные возможности проявлять инициативу, к каким бы последствиям она не привела, то Мейзи еще совсем мала и она полностью зависит от своих родителей, которые, тем не менее, не заинтересованы в том, чтобы контакт с дочерью был искренним и честным.



У родителей Мейзи есть множество своих личных дел, не касающихся семьи и можно было бы сказать, что это пример того, как люди создали полноценную семью, при этом не задаваясь такой целью, не убедившись в том, что их будущее может быть прочным. Неопределенность в таких вопросах играет, как видно, решающую роль. В результате имеют место быть не просто ошибки - речь идет о жизни и счастье маленького, но уже понимающего и активно познающего окружающий мир человека. Автор фильма «Развод в большом городе» показал зрителю вполне логичную и даже ожидаемую, предсказуемую концовку, но в тоже время, мы понимаем, что ситуация, в которой оказалась маленькая девочка ненормальна с социальной точки зрения. Мы видим итог абсолютной безответственности и нравственной несостоятельности, выраженный в потери духовной связи между взрослыми, состоявшимися в других жизненных сферах, людьми и нуждающейся в элементарном внимании, заботе и искренней любви дочери.



В отличии от Мейзи, Дункан находится где-то на границе между безоблачным детством и великолепной юностью. Парень в состоянии сам найти себе достойное занятие, хотя это лишь отчасти избавляет его от переживаний, которые тревожат его дома. Отвлекаясь от неурядиц, он находит для себя веселое и выгодное занятие, но каждый вечер возвращаясь восвояси, он попадает в зону дискомфорта, где действуют неподвластные ему до поры обстоятельства. Но главное, парень не находит поддержки со стороны самого дорого и близкого человека - мать увлечена созданием новой, крепкой семьи, и сил на то, чтобы поговорить по душам с сыном у нее не находится. А ведь четырнадцать лет - это возраст, когда молодые люди начинают взрослеть и им необходимо иметь рядом друзей, способных выслушать, дать совет, поддержать или наставить на путь истинный.



Таким советчиком для Дункана становится Оуэн (Сэм Рокуэлл), работающий спасателем в местном аквапарке. Оуэн не лишен недостатков - у него также есть свои нерешенные проблемы, однако, он способен вести себя уверенно и даже в некоторой степени развязно. Обладающий оригинальным чувством юмора и способностью быть непринужденно ироничным, случайный наставник становится для парня другом. В конце фильма им придется распрощаться - у каждого своя дорога и быть может, им не придется больше встретиться, но оказавшись в нужный момент рядом, герой Рокуэлла помог замкнутому и скрытному юноше раскрыться, реализовать себя.



Родителям будет полезно посмотреть эти фильмы, поскольку они наводят на мысль о том, как важно не только воспитывать детей, но и не утрачивать с ними эмоциональной связи, которую в последствии довольно трудно восстановить. Детям же эти картины будут интересны потому, что время от времени каждый в детстве или юности может ощутить нехватку внимания или отсутствие понимания со стороны родителей - это обычная, хоть и неправильная ситуация, однако важно поманить и знать, что подобные случаи не единичны и с любым личностным кризисом можно справится - выход есть и он найдется.

«Дорога, дорога домой»
Год: 2013
Режиссеры: Нат Факсон и Джим Раш
В ролях: Лиам Джеймс и Сэм Рокуэлл, Стив Кэрелл, Тони Коллетт

«Развод в большом городе»
Год: 2012
Режиссеры: Скотт Макгехи и Дэвид Сигел
В ролях: Джулианна Мур, Александр Скарсгаард, Оната Эйприл, Стив Куган, Джоанна Вандерхэм


Музыка-кино-литература

Previous post Next post
Up