«Второй шанс» и «С любовью, Рози». Фильмы об ошибках, которые не чужды людям

Jan 05, 2016 20:45



Я продолжу опыт написания обзоров о фильмах, объединяя картины, которые по своему содержанию имеют идентичные идеи или предполагают определенные аналогии в плане сюжетных линий или смысловой нагрузки.

Взглянув на список просмотренных мной фильмов, я решил в одной публикации объединить критику кинолент «Второй шанс» с Аль Пачино 2015 года и «С любовью, Рози» 2014 года. Конечно, для этих работ характерны стилистические различия, но и тот, и другой фильм подталкивают к размышлениям об ощущении неверно выбранного в определенный момент жизненного пути.



Несомненно, «Рози» - это более сентиментальный и трогательный фильм, снятый в жанре мелодрамы, в отличии от «Второго шанса» (оригинальное название картины - «Дэнни Коллинз»), который более драматичен, хотя и не лишен юмора и иронии. Конечно, история о чувствах между молодой парой и история об отношениях между отцом и его ребенком во многом не сопоставимы по своему настроенческому содержанию, однако ключевым моментом и в том, и в другом случае является расхождение между реальными жизненными достижениями и представляемыми, предполагаемыми успехами постфактум, после того, когда выбор осознанно или неосознанно был осуществлен и мало того, имел конкретные, трудно преодолимые последствия. Следует отметить, что главные герои особо не задумывались над тем, что они делают и каковы будут последствия их поведения - они действовали как умели. В какой-то момент, быть может, им не хватило жизненного опыта, в какой-то - осознанности, рационализма, но порой единственный случай смешивает планы и меняет привычный порядок вещей.



На мой взгляд, свой отпечаток в отношении атмосферности фильмов наложил тот факт, что первый снимался британцами при участии немцев, а второй - американцами. Возможно, эта мысль звучит несколько грубо, но никто не поспорит с тем, что проявления виденья судьбы человека, его миссии и чувств вполне находят отражение в кинематографе. Американцы, как правило, в последнее время уделяют меньше внимания чувствам и переживаниям, а если и говорят о них, то подбирают современные, трендовые формы - либо это примитивная, легко доступная и усваиваемая сентиментальность, либо вообще нескрываемая до неприличия психологическая и физиологическая искренность... Это не касается всех без исключения современных фильмов, но активно пропагандируемые идеи толерантности несомненно занимают деятелей культуры и искусств.



Если «С любовью, Рози» будет интересна даже тем, для кого размышления о превратностях судьбы неактуальны, то в комментариях под раздачами на торрент-трекерах «Второго шанса» можно увидеть неоднозначные отзывы и обсуждения по вопросу самого смысла картины. Кто-то утверждает, что история затянута, а ключевым моментом в ней является получение Дэнни Коллинзом письма от Джона Леннона, но кто-то видит более масштабный смысл. На мой взгляд, дело действительно не в письме. Письмо выступило в роли стимулятора, наводящего главного героя на мысли о чем-то, что может представлять в его жизни большую ценность, чем наркотики, признание публики и алкоголь. Фильм не то, чтобы затянут, скорее, уместно было рассказывать эту историю именно в таком размеренном темпе, ведь речь идет об элементарных переживаниях, которые не чужды каждому человеку.

В данных случаях, заглянув в глаза героев Аль Пачино и Лили Коллинз, мы увидим там именно эмоциональный мятеж, понять который способен практически каждый зритель. Наверное, все сталкивались в жизни и с разочарованиями, и с фатальным влиянием случайностей на дальнейшее формирование судьбы, и с чувством нереализованности, несостоятельности. Однако, никому не дано быть Господином Никто - господином своей судьбы, который может выбирать множество вариантов развития событий и сполна переживать последствия и результаты выбора. Увы, далеко не всем людям дается второй шанс, не говоря уже о способности отматывать время назад и поступать вопреки своему прошлому выбору.

Музыка-кино-литература

Previous post Next post
Up