Сэм Рокуэлл и Миша Бартон в фильме "Луговые собачки"

Dec 06, 2015 21:30



Жители тихого пригорода похожи на луговых собачек, то прогуливающихся в своих подземных норках, то выползающих на свежий воздух, чтобы осмотреться, прищурившись, в поисках занятия. А дел в тихом поселке не слишком много - здесь и поговорить о чем-то умном не с кем. Молодым ребятам придумать для себя толковое занятие намного сложнее, чем немногочисленным детям, способным затеять игру с чем угодно - воруя с участков соседей светильники и представляя, что это гранаты, которые с легкой руки бравых солдат летят на грешную голову Бен Ладена. То ли дело странный ребенок по имени Девон - десятилетняя девочка, о которой вроде бы пекутся родители, но в тоже время, она далеко не всегда находит среди окружающих ее людей способность к взаимопониманию.

В критике к фильму пишут о том, что возможно косильщика газонов Трента и маленькую Девон породнили их шрамы, но они показывают из друг другу не сразу - девочка дает взглянуть на свою отметину другу только когда чувствует, что он действительно близок ей и что она морально к этому готова. Для нее это интимный момент, который не касается пошлости и глупости - это подтверждение искренности отношений, укрепление духовных связей. Быть может, точно так скрепляют дружбу каплями крови. Однако, шрамы скорее символичны в этой истории, они несут смысловую нагрузку, наталкивая зрителя на мысль о том, что главные герои отмечены не болезнями или несчастными случаями, а проблемой непонятости - они изгои, которые, быть может, не нуждаются в особом внимании общественности, но нуждаются, как и все мы, в наличии хороших и добрых друзей.



К слову, вспоминается фильм «Тёмная река», раскрывающий проблему предрешенности и неизменности человеческой индивидуальной природы. Изгой остается изгоем, мало того, складывающиеся в его жизни ситуации как-будто соответствуют статусу морального отшельника, забитого одиночки. С одной стороны, таких людей искренне жаль, но с другой, обстоятельства невозможно обмануть и обойти - неуверенность в себе и сложившееся мнение окружающих определенным образом способствуют реализации предначертанного судьбой.

Стоит отметить, что практически все персонажи фильма не лишены явных психологических особенностей, но вдалеке от кипящей городской суеты эти особенности проявляются более отчетливо, им дают волю, их высвобождают. Мать Девон не отпирается от ухаживаний наглого подростка, которому полюбился кунилингус, даже когда за ними наблюдает друг-приспешник, отличающийся гомосексуальными наклонностями. Охранник, разгуливающий по улицам без дела и завязывающий разговоры с обитателями богатого поселка, кичится своим статусом, стараясь всем видом показать важность своей должности - он мнит себя полицейским, смотрителем порядка, человеком, наблюдающим за спокойствием граждан. Местная красотка, собирающая взгляды парней, выбирает косильщика газонов в качестве своего сексуального кавалера, но дает ему понять, что этим и ограничивается их дружба...



Фильм «Луговые собачки» я обнаружил, когда просматривал фильмографию Сэма Рокуэлла. Положительный рейтинг, рецензии, а также участие известного актера подтолкнули меня к решению о просмотре. Несомненно, решение отдать Рокуэллу роль Трента было верным - актер справился с поставленной задачей. Сэм выглядит в роли простого, деревенского, работящего парня естественно и непринужденно - расслабленный взгляд, манеры, свойственные независимым парням, довольствующимся имеющимися благами, но лелеющими мечту о лучшем будущем...



Как и положено, если речь идет о фильме в жанре драмы, уже к середине истории у зрителя возникает ощущение сгущающихся событий, складывания обстоятельств и ситуаций, результатом которого будет или неблагополучная развязка, или развязка, предполагающая наличие напряженных с психологической точки зрения сцен. История невероятной, странной дружбы не могла закончится совершенно счастливо... Что касается развязки, то сцена побега героя Сэма Рокуэлла и подъем героини Миши Бартон на сказочное дерево, обвешанное красными ленточками, особо примечательно - это фееричное вхождение сознания Трента в психологический мир удивительного волшебства мечтательницы Девон. За спиной мчащегося навстречу будущему парня в одно мгновение затапливается мост, а потом, на пустынной дороге вырастают, пробиваясь сквозь асфальт, могучие сосны. С точки зрения девочки - это реальность, это сказочный мир ее переживаний, фантазий и мечтаний, которыми она живет и мыслит.

Год - 1997
В главных ролях - Миша Бартон и Сэм Рокуэлл
Режиссер - Джон Дайган

Музыка-кино-литература, Психология

Previous post Next post
Up