Угадай кто с Эштоном Кутчером

Sep 03, 2015 17:45



«Угадай кто» - это как раз тот фильм, который возвращает нас в эпоху скабрёзных шуток. Шуток на такие темы как расизм или сексуальный интим. Мне интересно, в странах, где больше всего развито чувство тотальной и едва ли не тоталитарной толерантности, сегодня могут свободно и непринужденно смеяться над подобными шутками? Сразу вспоминается сцена из фильма, где герой Эштона Кутчера рассказывает анекдоты про чернокожих людей потому лишь, что они якобы не являются смешными. Значит и фильм, с точки зрения человека толерантного, можно смотреть уже лишь только потому, что темы расизма и интима давно приняты как естественные во всем мире, то есть люди уже сегодня имеют право жениться на ком им заблагорассудиться и вести себя в отношении секса так, как посчитают нужным.

Вот именно. Раньше шутить было намного проще - стоило только затронуть интимную тему, как это уже вызывало смешки. А если поднимать вопросы более откровенно - то от зрителей вообще можно запросто добиться откровенного смеха. Но пришли времена, которые все изменили. Сегодня извращение - это самовыражение, распущенность и похоть - сексуальное предпочтение. Поэтому откровенностью зрителя не удивишь, комедии становятся или более мелодраматичными, или пресными. Кто-то еще пытается спасти положение, кто-то штампует сезон за сезоном «Калифорнийского блудника» - пример чрезвычайно откровенной идеи, где главные героя беззастенчиво разговаривают про анусы, пенисы и срут друг другу на капоты. Вот он пример того, над чем можно было бы шутить бесконечно - над тем, что всегда находилось бы под знаком табу. Или частично, или полностью. Но теперь табу уже постыдно, каждый имеет право говорить о своих особенностях.



В тоже время, сюжет фильма раскрывает перед нами милую историю любви, с точки зрения комедийного жанра - это несомненно классика. Особенно незатейливый, но забавный фильм выигрывает в сравнении с современными комедиями, в которых остроумные шутки можно сосчитать по пальцам. Кроме скабрёзных комфузов, мы видим также некий элемент поучительности, ненавязчивую смысловую оставляющую. История учит нас добру и пониманию, учит не судить о человеке исключительно по внешнему виду, не встречать гостей по одежке, не быть предосудительными.

«С черными женщинами временами ох как трудно. Ты вынужден признавать, что неправ».

«Любишь ее? Она тебе нужна? Пусть будет права.»

Этот финальный душевный разговор в фильме «Угадай кто» просто таки наталкивает на философские ассоциации с черным и белым инь и янь - двумя началами, двумя противоположностями, двумя каплями, совместно составляющими одну единую фигуру с аккуратными ровными краями. Вот только нужно внести поправку, что это касается в большинстве случаев не только афроамериканок - все женщины всегда хотят быть правыми, они живут уверенностью в том, что они поступают верно, а мужчина должен час от часу признавать, что так или иначе сделал что-то неверно.

Музыка-кино-литература

Previous post Next post
Up