Фильм "Судья" 2014 года

Aug 06, 2015 21:27



-Палмер, ты козел!
-По фиг! Это мой город! (c)

Одна из финальных сцен действительно смотрится, если можно так сказать, невероятно круто. Не зря на Роберта Дауни Младшего одели черные очки, не зря он идет вдоль улицы свободно и уверенно. Он вернулся туда, где он может чувствовать себя настоящим - здесь уместно вспомнить диалог Хэнка в начале фильма в уборной со своим разгоряченным оппонентом, нервно и бесполезно пытающимся достучаться до совести успешного адвоката. Юрист не только рассказывает, что спит на мягком матраце, в доме на Хайлэнд Парк, с Ферарри под окном, с любящей женой, у которой задница супермодели, отвечая на вопрос о том, как он уживается со своей совестью, он в буквальном смысле этих слов, писает на неспокойного, но бессильного представителя закона.



Не совсем согласен с тем, что авторы фильма настраивают нас в самом начале на непринужденный лад комедии - почему-то возникло ощущение, что происходящее, пусть и не лишено юмора, все-таки является только скромной вступительной частью, при этом, наталкивающей на мысли о чем-то драматичном. Это вовсе не значит, что картина напрочь лишена юмора, напротив некоторые моменты действительно забавны. Тем не менее, вырисовывающаяся картина, хоть и может показаться ироничной, но наталкивает на мысль о переживаниях главного героя, пусть и практически невозмутимого и чрезмерно уверенного в собственных силах.



Мир, в котором герою Роберта Дауни приходиться закрывать глаза на виновность тех, кого он делает невиновными, в котором его жена находит для себя накаченного любовника, в котором есть место шикарной машине, красивому дому и успешной карьере, но нет места родным и близким с детства людям - людям, с годами отдалившимся, казалось бы, безвозвратно - представляется зрителю к концу фильма поддельным, ненастоящим. Хэнк, раскрывший свои таланты и потенциалы, быть может исключительно благодаря тому, что он был некогда обделен во внимании своим строгим и справедливым отцом, возвращается туда, где ему некогда пришлось совершить несколько непоправимых ошибок. Подобный груз ошибок, возможно, приходится тащить на собственных плечах по жизни практически каждому. Умом мы понимаем, что грызть себя, терзать и мысленно унижать бесполезно, но продолжаем это делать. В течении всего фильма Хэнк так и не попросит прощения у своего старшего брата Глена, хотя порой возникает мысль, что это было бы правильно, но на уровне ощущений - это абсолютно нелогично. Ничего уже не вернуть, ничего не исправить, прошло слишком много времени и какой бы искренней не была просьба о прощении, она в масштабах целой жизни кажется бессмысленной. Адвокат вспоминает дела давно минувших лет неохотно, но мир этих неисправимых и как-будто мучающих всех ошибок подлинный, он намного более реален, чем блеск и роскошь и карьерного успеха. И хлынувшие воспоминания о былом напоминают прорвавшуюся рану - она ныла и тревожила, ее пришлось вскрыть, чтобы вычистить, хотя делать это ужасно не хотелось, поскольку легче закрывать глаза на наличие проблемы, бесконечно откладывая важное дело на потом.



Суть в том, что всем придется жить не только смирившись с совершенными ошибками, но и с результатами промахов - придется принять себя таким, какой есть, нам не дано прожить дважды ни единой секунды отведенного нам времени.

Цитатка:

-Я изображу Вашего отца самодовольным хреном, который решил, что может творить правосудие.
-А мой отец и есть самодовольный хрен, который творит правосудие, так что легкой прогулки.



Родители бояться, что своих детей они не смогут воспитать должным образом, они готовы сделать все что угодно, лишь бы их чадо не встало на неверный путь. Как найти правильный подход к решению таких родительских задач? Стоит сделать один неверный шаг и все дальнейшая жизнь складывается не так, как хотелось бы и не так, как планировалось, но если не принять решение, то возможно, ускользнет важный момент и контролируемое станет неуправляемым. Судить со стороны гораздо легче, но делать правильный выбор невероятно трудно, однако всегда - необходимо.

В ролях - Роберт Дауни-мл., Роберт Дюваль
Режиссер - Дэвид Добкин
Слоган - «Не судите, да не судимы будете»

Музыка-кино-литература

Previous post Next post
Up