Как надвигающийся экономический кризис отразится на Вашем онлайновом бизнесе?

Sep 21, 2008 15:38

 
Вопрос "Будет экономический кризис или нет" - не обсуждается. Однозначно, будет.

Дискуссионными остаются другие вопросы: насколько кризис будет серьезным и
как скоро рядовые граждане почувствуют его холодные когти на своей шее. Вопросы
важные, интересные, но ... не по адресу.Потому как я не беру на себя роль пророка. Я просто смотрю трезво на окружающую меня действительность.

Вы все еще сомневаетесь в том, что уже в недалеком будущем все, кто причисляет
себя к среднему классу и ниже столкнутся с серьезными экономическими проблемами?
Что ж, в этом случае оставшуюся часть статьи Вы можете не читать. Но на досуге подумайте о связи "чудесного" роста нашей экономики и роста мировых цен на энергоносители,
вспомните о "скромном" гос.аппарате, разжиревшем на дармовых нефтедолларах, и о
конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Вы считаете, что все
это (и многое другое) является прочным основанием для того, чтобы мировой кризис
не коснулся России? Не собираюсь с Вами дискутировать по этому вопросу.

Давайте лучше вернемся к тому, что близко и понятно всем, кто интересуется
онлайновым бизнесом.

Как отразится кризис (для особо сомневающихся - предполагаемый кризис) на
перспективах онлайнового бизнеса. То есть, бизнеса, который ведут отдельные
предприниматели или малые предприятия в Интернете, особо не пересекаясь с
оффлайном. Это различные услуги, оказываемые через Интернет, создание и продажа
информационных товаров через Интернет, и так далее.

Считаю, что экономический кризис окажет очень серьезное влияние на этот
бизнес.

Со страшной силой сократится количество потребителей различных информационных
продуктов. Те, кто сегодня покупают информацию про запас, в надежде когда-нибудь
и что-нибудь с нею сделать, потеряют такую возможность. Они будут озабочены
решением гораздо более насущных или, даже, жизненно важных проблем.

Тот, кто все-таки будет продолжать покупать информацию, будет это делать гораздо
более избирательно. И только для того, чтобы использовать на практике. Это особо
благодарная аудитория, но, к сожалению, она очень и очень немногочисленная.

Как видите, с одной стороны - падение платежеспособного спроса, а с другой -
повышение требований к качеству инфопродуктов и услуг.

Но это еще не все. Катаклизмы в экономике повлекут за собой вторжение на
рынок массы новых игроков. И это не пионеры (которые только начинают осваивать
компьютерную грамотность) и не пенсионеры (которые осваивают ту же самую
грамотность вопреки своему возрасту). Это масса людей, которые сегодня неплохо
себя чувствуют в качестве наемных работников и получают хорошую зарплату. Но,
как показывает практика, сокращения - один из наиболее популярных в кризисные
моменты приемов. И масса людей, которые сегодня имеют хорошую работу, завтра
окажутся не у дел. В это трудно сегодня поверить, так как рынок труда сегодня
перегрет и количество вакансий во многих отраслях превышает количество
соискателей. Но в кризисные моменты ситуация быстро меняется на прямо
противоположную.

Среди выброшенных на улицу людей найдется немало тех, кто в изменившейся
ситуации по-другому посмотрит на возможность зарабатывать деньги в Интернете.
Имея неплохую базовую подготовку, будучи специалистами способными к
самообучению, они быстро сориентируются в обстановке и составят реальную
конкуренцию ныне действующим Интернет-предпринимателям.

Вряд ли они смогут быстро составить конкуренцию сложившимся профессионалам, тем,
кто не тратил напрасно время относительного благополучия и наращивали свой потенциал.
А вот середнякам придется потеснится. Что уж говорить о тех, кто продолжает
созерцать на происходящее со стороны и только собираются когда-нибудь начать
свое Дело в Интернете. Ау! Благоприятное время для старта уходит, торопитесь!

Вы можете сказать: Интернет большой, места хватит всем! Не думаю, что это
так. Не такой уж он и большой. А самое главное: не так уж здесь много денег.

Сомневаетесь? Хорошо. Давайте отвлечемся от высоких материй и посмотрим на
то, что окружает каждого из нас. Сколько Вы и Ваша семья тратите денег в Интернете и
сколько в вне Интернета? Если Вы не являетесь исключительным человеком, то скорее всего
материальные расходы гораздо выше. А как выглядит структура расходов десяти Ваших
самых близких знакомых? Неужели стоимость их недвижимости, автомобилей, бытовых
мелочей, реальных услуг меньше, чем стоимость того, что они приобретают в Интернете? Вряд ли...

Поймите меня правильно: я не ставлю под сомнение тот факт, что у кого-то получается зарабатывать деньги, не вставая из-за своего компьютера. Например, исключительно благодаря продажам какого-либо информационного товара в Интернете. Я знаю, что у многих это не плохо получается. И не только знаю, но и сам это делаю. Однако, я ставлю под очень серьезное сомнение, что это пригодный для массового подражания пример.

И какой же вывод из сказанного выше?

Если Вы профессионал онлайнового бизнеса, то Вас ожидают непростые времена. Хотя, бизнес настоящего профессионала, скорее всего, выдержит.

Если же Вы на пути от новичка к профессионалу, то нужно ускорить шаг. Стремитесь
учится только у лучших мастеров своего дела. Спешите, времени осталось не много.

Есть еще один очень важный момент, на который необходимо обратить внимание. В этой статье мы уже говорили об этом. Но сейчас добавим немного конкретики.

В оффлайне денег гораздо больше, чем в онлайне. Но это не значит, что я призываю Вас забросить Интернет. Как раз наоборот. Изучайте все, что поможет Вам вести свои дела в Интернете более успешно. Ищите наиболее действенные для этого инструменты. Но не ограничивайте свой бизнес рамками онлайна. Ваш бизнес должен очень тесно переплетаться с оффлайном. Основные деньги там. И это справедливо не только для Рунета, но и для Западного Интернета, который опережает нас по темпам развития на несколько лет.

Находите точки пересечения бизнеса в оффлайне с огромными возможностями Интернета. И именно здесь создавайте свой высокоприбыльный и эффективный бизнес. Как это делается? Это тема отдельного и очень обстоятельного разговора.

Не в качестве единственно возможного варианта, и не как обязательный образец для подражания, но как пример, иллюстрирующий сказанное:

http://todarashko.ru/links/lj/pisan.html

Привлекательный во все времена рынок недвижимости плюс Интернет, как рабочий инструмент. В результате получается неплохая горючая смесь, которая и в Ваших руках может взорваться денежным фейерверком!

В любом случае, как говорится, изучайте материальную часть. Штудируйте лучших специалистов в своих отраслях, смотрите что и как они делают. Самые результативные приемы и инструменты берите на вооружение. Тогда, даже в самые тяжелые времена, у Вашего
бизнеса хватит запаса прочности. Тем более, если Вы сумеете выбрать правильную сферу
деятельности.

----------------------------

Петр Тодарашко - Автор рассылок по теме E-Business с аудиторией более 15000 человек, владелец ряда Интернет-проектов, практикующий агент по недвижимости,
бизнес-тренер.

Ссылка на первоисточник при перепечатке обязательна:
http://todarashko.ru/blog

----------------------------

Previous post Next post
Up