Исландия 2017. День 1-2. Дорога. К вулкану Hekla.

Sep 02, 2017 01:45


Моя вторая поездка в Исландию проходила с 29 июля по 13 августа 2017 года. Две недели позволили существенно углубить познания об этой стране и увидеть много новых интересных мест. Остров снова был объехан по кругу по часовой стрелке на маленькой арендованной машине. Суммарное расстояние - около 3000 км. Горы, пещеры, киты, тупики, купание в холодном море, подземном источнике и тёплой реке, огромные колонии тюленей, новые водопады, грибы, ночёвки в палатке - всё было здорово.


Skaftafell

Меня часто спрашивали, "Нафига ты второй раз едешь в страну, которую уже по большей части исследовал?". Исландия… Пожалуй, это было единственное место, достопримечательности которого столь массово вызывали настоящее восхищение. Подъезжаешь к новой точке своего маршрута, видишь водопад, каньон, бухту, вулкан - неважно, что, - застываешь в восторге и думаешь: "Неужели так может быть??? И так тоже?". Причём происходило это практически везде. Поэтому уже при вылете домой в 2016 году я твёрдо решил сюда вернуться, ибо многое оставалось неисследованным. Как минимум - пещеры и северное сияние. Впрочем, небесные огни увидеть пока так и не удалось.
Сейчас, конечно, было понятно, чего ждать, поэтому того "Вау!" эффекта уже практически нигде не было. Приехал, как к старому доброму другу. Что тоже имело свою прелесть. Больше всего поразили горы Скафтафетля, где наблюдение пейзажей невероятной красоты было смешано с паническими мыслями: "Как я сюда забрался? Нафига?! Спуститься бы живым…". Не стоит столь безрассудно ходить вне протоптанных дорожек… Безрассудство зашкаливало и при купании в Гренландском море… Но обо всём этом чуть позже.

28.07.2017. В этот раз я был не один. Все тяготы невероятно насыщенной поездки были разделены с Полиной, и она прекрасно с ними справилась.
Итак, полностью залив машинным маслом самую чистую комнату в лаборатории (из насоса получился отличный гейзер:)), я поспешно ретировался в отпуск :). Встретились на южном вокзале в 16-30. Полина с мамой пришли сильно заранее и притащили внушительную и весьма тяжёлую сумку с необходимым снаряжением для ночёвок на свежем воздухе. Кое-как упихали её в багажник микроавтобуса, который шустро, примерно за 3 часа, доставил нас до Эльблонга. Дорога прошла совершенно стандартно.
От вокзала нужно было минут 20 топать до отеля. Сразу образовался вывод - хорошо, что в планах нет пешей прогулки до Аскьи. Все это дело не протащить на 80 км, по крайней мере, не в таком виде. Ну, до гостиницы - норм, терпимо.
Заселились без проблем, хотя бабки долго не могли понять, как мне платить по карте злотыми, а не долларами. Отдельная комната за 600 рублей с человека. В Исландии за такую сумму не переночевать даже в кемпинге, где из удобств - только холодная вода и туалет…
Пятница вечер. Хорошая погода. А на улицах - ни души. Сделали небольшие запасы еды, поужинали в не самом дешёвом месте по 50 злотых и отправились спать.
Эльблонг - известная польская дыра, в которую я приезжаю уже в 3й или 4й раз. Кроме собора с высоченной башней, на которую мы успели залезть в начале мая, смотреть здесь толком нечего. Пусть здесь будет его фотография от начала октября 2015 года.


Park Planty

Katedra Sw. Mikołaja
29.07.2017. Проснулись по плану, чуть после 6. Завтрак, сборы, поход на остановку автобуса. Сон до Варшавы, где были по расписанию около 12 часов. Да, удобный и относительно дешёвый рейс был из Варшавы. Прилетим в Ригу. По цене получилось как в прошлый раз - по 15к, но зато с большим багажом. Обидно, что обратный билет подорожал вдвое буквально в день его приобретения.
В Варшаве ничего толком не увидели, ибо большая сумка и малое количество времени до отлёта сильно ограничивали возможности. Впрочем, Варшаву я тоже считаю дырой, и она мне хорошо знакома :). Глянули на площадь перед замком, где бродят толпы туристов по этому времени, и где мы сели на обед. Я взял суп - борщ с равиоли. Провал. В бульоне от борща в малой тарелке плавало 4 сомнительных пельменя. Молочный коктейль - куча льда, какая-то горечь на дне. Зато основное блюдо было хорошо. Мы взяли мясную тарелку на двоих, и тут было действительно много и вкусно. Пара видов свинины, курица, колбаски, а также необычные колбаски с гречкой. Проблема была в том, что Полина наелась супом, поэтому почти все мясо пошло мне. И я не справился :). Завернули с собой, сфоткались на фоне замка и поехали в аэропорт.


Warszawa, Plac Zamkowy
В аэропорту были примерно за 2.5 часа до вылета, неспешно перепаковались, неудачно замотав сумку пищевой плёнкой (20 метров оказалось катастрофически мало). На регистрации было немного стремно за перевес - 900 грамм, но поляк забил. Мешок наш оказался слишком большим, и его пришлось нести в специальный пункт сдачи. Бегать по аэропорту было уже нелегко :). Там просветили, на еду закрыли глаза (она, в общем, и дала тот перевес). Далее уже все стандартно: прошли досмотр (большая очередь) и вышли к выходу на посадку. Я купил енота, с которым и отправился радостно в Исландию. В итоге его забрала мама в качестве подарка на ДР :).
Летели 4 часа. Места были не у окна, так что облаками особо не налюбуешься. Снова можно было передохнуть и поспать. Около 20-30 местного времени прибыли в аэропорт города Кефлавик. Пустой совершенно. Вымерший. Наш багаж выпал первым. Полезно сдавать всякую нестандартную фигню :)
Вышли, я допер мешок до пункта проката машин, хоть и с трудом. Прокатная контора Sixt вызывала очень большие опасения. Гугл изобиловал негативными отзывами: и ждать долго, и на клиентов им пофиг, и страховки навязчиво впаривают, и машину дают, не отмечая повреждения, а потом её внимательно инспектируют и дерут по 500 евро за малейшие царапины, да и вообще могут просто так после возвращения домой пару тысяч евро списать с карточки, даже если после инспекции подписывают, что всё ОК. Почему я на них остановился? Блокируемая сумма была всего 300 евро (3000, как у некоторых, заплатить было бы тяжело), ну и цена аренды самая низкая. Хотя по опыту и слухам многие фирмы депозит вообще не берут.
В общем, я решил рискнуть, и, в целом, эти отзывы оказались туфтой. Машину и выдали, и забрали без очереди в течение нескольких минут. Ни к чему не придирались, были доброжелательны, страховки даже не предлагали. Да, машина была не новой, в отличие от прошлого раза. Chevrolet spark, 50+к пробега, чуть битая. С огромной царапиной на капоте, мятым бампером и номерным знаком спереди (это было отражено в контракте). Мелкие сколы и царапины имелись просто везде (и про них сказано ничего не было). Помня об отзывах, очень внимательно зафиксировал все повреждения на фотоаппарат, потратив на это минут 30. Побеседовали с менеджером, который сказал, что если повреждение меньше мизинца, то всё будет норм, можно не думать о них, но фотки в спорных ситуациях, если что, помогут. Наконец, сели в свою Горошину и поехали.


Знакомые места… Через окраину Рейка и кольцевую дорогу чуть более, чем за час, добрались до городка Þorlákshöfn на южном побережье. Это было около 23, нас еще ждали в гостевом доме. Заселились, причем бесплатно в бóльшую комнату, чем было положено - мы были единственными гостями на ту ночь. Дом - типичный, милый исландский. Удобно, чисто, современно. Символически поужинали, душ - ну и все, пора спать.

30.07.2017. Первый полноценный день в Исландии прошел не вполне по плану. Две ключевые для меня достопримечательности увидеть из-за перекрытых дорог не удалось. Походу за ними придётся ещё когда-нибудь вернуться :).
Встали, позавтракали, собрались, вышли из гостиницы, как было запланировано. На пороге встречал белый пушистый кролик. Деревня маленькая, аккуратная, с одной стороны - горы, с другой - океан.


Кролик

Þorlákshöfn
Прогулялись до паромного причала, но там было не слишком красиво, а до более открытой части океана уже дойти не успевали. Потрогал воду - холодная - и поехали в пещеру.


Атлантический океан

Þorlákshöfn
Raufarhólshellir (или, проще, The Lava Tunnel) - единственная большая пещера, которую удалось посетить за этот раз. Сейчас рядом с ней располагается маленький туристический офис, без гида войти внутрь нельзя. Хотя ещё пару лет назад там можно было спокойно побродить самостоятельно. Вообще, с пещерами в Исландии ситуация не очень радостная для людей типа меня. Их либо фиг найдёшь, либо они закрыты на замок, и нужно платить по 50+ евро за вход. Впрочем, в данном случае оно того вполне стоило.
Лавовый тоннель впечатляет. Это огромный ход в затвердевшей породе. В начале тоннеля имеется несколько больших дыр в потолке, так называемые skylights.



Глубже - кромешная тьма, сюда не проникает вообще ни одного фотона. В конце экскурсии в один момент были выключены все фонари, и стало ясно, что без света отсюда не выбраться. Общая длина тоннеля - 1,3 км, но нам показали только самое его начало.



Внутри имеется искусственное освещение, но его спектр максимально приближен к солнечному. Поэтому окраска всех пород ровно такая же, как она была бы, если их вынуть на свет. Порода достаточно пористая, поэтому воздуха здесь хватает. И он очень чистый, весь сероводород, который чувствуется снаружи, застревает по пути. На стенах - лавовые капли, рыжие окислы железа, белые колонии бактерий. Эти бактерии - единственные живые организмы в глубине пещеры. Никаких летучих мышей, например, здесь нет.



Экскурсионный путь был достаточно цивильно и удобно оборудован. Посещение заняло чуть менее часа.
Вышли, сфотографировали окрестности пещеры с небольшого холма и отправились к следующей цели - горячей реке у городка Хверагерди.



До места купания от парковки нужно было пройти 3,5 километра по холмистой местности, что заняло около часа в каждый конец. По пути было несколько точек бурлящей грязи и вырывающейся из-под земли парящей горячей воды.



Путь пролегает через живописную долину Reykjadalur, расположенную у подножия вулкана, потухшего 120000 лет назад. Есть здесь и небольшой каскад водопадов.



Наконец, добрались до участка реки, где можно было искупаться. Температура очень приятная и равномерная на большом протяжении, что позволило разместить в водах всех желающих без создания толп и очередей, несмотря на знатную вереницу машин на парковке.
Я переоделся и целиком влез в реку. Она мелковата (где-то по колено), но было очень здорово лежать под сильным течением и наслаждаться теплом. А вот вылезать и обсыхать без полотенца в 13-14 градусов - не очень :). Впрочем, на ветру много времени не понадобилось, одеваться можно было уже почти сразу.
Искупавшись, отправились назад, в городе зашли в магазин за едой, после чего поехали на Керид. По пути была короткая остановка в местечке Alviðra, откуда открывается хороший вид на реку Эльфюсау и окрестные горы, в том числе, вулкан Геклу.



Кратерное озеро Kerið - достопримечательность высшего класса, одна из моих любимых с прошлого раза. Про неё я уже писал, за год тут ничего не изменилось.



Следующей остановкой стал водопад Urriðafoss. Это - водопад, через который протекает наибольшее количество воды в Исландии, в среднем 350 кубометров в секунду. Весной поток может возрастать до 1500. Водопад расположен на самой длинной в Исландии реке, Þjórsá (около 230 км), его высота - не более 6 метров. В это время дня здесь можно было наблюдать небольшую радугу.



День подходил к концу, и мы отправились в сторону кемпинга. Sandartunga оказалась милым местом посреди молодого леса. Однако здесь не было почти никаких удобств - лишь туалеты и холодная вода. Пока ставили палатку и надували матрасы, приехал "сборщик налогов". В подобных небольших кемпингах руководство приезжает пару раз в день и собирает оплату с тех, кто недавно прибыл. Здесь вышло 2500 крон за двоих (примерно 1500 рублей).
Оставив палатку, отправились к следующему пункту программы - местечку Gjáin. Здесь нас ждала неудача. Дорога №327, ведущая к достопримечательности, оказалась доступной только для больших машин с полным приводом. Она непроходимой не выглядела, но нарушать правила не хотелось. В принципе, туда можно было бы дойти пешком (3,5 км), но времени на это сегодня уже не было. Ещё можно срезать, запарковавшись на 32й дороге и пройдя перпендикулярно - так было бы вдвое короче.
На завтра первым пунктом программы был водопад Háifoss, поэтому попытались проехать к нему, раз уж всё равно оказались поблизости и располагали некоторым бонусным временем. Однако дорога №332 оказалась просто перегорожена забором. Частная территория, похоже. Значит, тоже только пешком, а это 7 км в гору в один конец. Нереально ни сегодня, ни завтра.
Делать нечего, остановились сфоторафировать какие-то сооружения на реке и отправились к тому, что было доступно - водопаду Hjálparfoss.



Водопад порадовал. Тихое, уединённое место с круглым озером и большим количеством базальтовых колонн. Жидкая лава текла здесь всего 3000 лет назад.



На этом первый день завершился. Вернулись к палатке, разобрали вещи, поужинали и легли спать. В связи с отменой водопада завтра будет чуть больше времени, и можно будет посетить что-то бонусное.

Исландия, Европа, путешествия

Previous post Next post
Up