Первая часть нашей поездки:
Сплав по реке Тань-Ю. Часть 1 - Заброска и "Пятиречье" Вторая часть нашей поездки:
Сплав по реке Тань-Ю. Часть 2 - Путь к Варчато Заключительная часть нашего путешествия проходила в равнинной части, поэтому река была очень спокойная. Места после озера Варчато были уже не такие дикие, как в начале нашего сплава, однако рыбалка и виды были отменными и мы спокойно плыли по течению, практически не заводя моторы, т.к. опережали график.
1. Проснувшись утром после длинного ночного перехода через озеро я с удивлением обнаружил, что на острове, мимо которого мы проплывали в кромешной тьме, была часовня. Решили после обеда сплавать к ней:
2. База отдыха, где мы пришвартовались, оказалась довольно современной: с капитальными строениями и даже площадкой для вертолёта. Говорят, что брёвна для строительства этого дома везли из Кировской обл...
3. Мы решили остановиться здесь на пол-дня: попариться в баньке и пообедать в столовой при базе отдыха.
Баня оказалась очень кстати после 2-х недельного отсутствия горячей воды:
4. Про баню мы знали, поэтому до неё не распаковывали наш запас пива =)
5. После обеда мы, как и планировали, тронулись дальше в путь. Но перед тем, как проплыть к речке, вытекающей из озера, решили посмотреть часовню. Часовню оказывается построили только в этом году: сруб был совсем свежий, а внутри были голые стены:
6. Пока ходили вокруг часовни, солнце стало уходить за горизонт и мы, не найдя ничего интересного на этом острове, приняли решение проплыть несколько километров вниз по течению по речке, вытекающей из озера и встать лагерем:
7. Проснувшись и позавтракав, мы тронулись в путь. В озеро мы приплыли по р. Тань-Ю, а из озера вытекает одна единственная река - Варчатовис. Река была с переменной глубиной, поэтому мы решили не ставить моторы:
8. Этот день принёс мне удачу в виде трофейного окуня, размером с карпа, каких я не видал никогда:
9. На берегах попадались вот такие выточенные прямо из растущего из дерева идолы:
10. На стоянку решили встать около ещё одной быза отдыха: на впадении Варчатовиса (по которому мы плыли) в р. Войкар. На фото закат за пару километров до слияния рек:
11. Наши каты с утра:
12. Вода, кстати, в Войкаре прозрачная до этого слияния. Столик с видом на Войкар:
13. После слияния рек воды ощутимо прибавилось, течение ускорилось и начали попадаться моторные лодки и катера на воздушной подушке:
14. Остановились передохнуть и размять ноги:
15. Стоянку сделали в очень живописном месте вот с таким видом:
16. Следующий день выдался погожим и мы, понимая, что наше путешествие близится к концу, плыли неспеша и разглядывали окрестности.
17. На елях и лиственницах невероятное количество лишайников:
18. Щучки ловились небольшие (1,5-2,0 кг) и все одного размера. Мы их сразу отпускали, т.к. еды у нас было много, да и рыбы тоже:
19. Стоянку выбрали в живописном месте:
20. Я прошёлся по лесу и наткнулся на лосиные и оленьи рога:
21. На следующий день к обеду мы пристали напротив посёлка Вершина Войкар. Быстро разобрали катамараны и договорились с местными жителями, чтобы они нас на моторках доставили в ближайший населённый пункт, где ходит общественный водный транспорт.
21. Везли нас на 2-х лодках с довольно мощными моторами:
22.
23. Через несколько часов мы были уже в п. Мужи, который находятся на рукаве Оби и мимо него идёт "Метеор" до Салехарда. Переночевали на пирсе и с утра стали ждать наш транспорт. Вид на набережную:
24. Дождались. До Салехарда плыть несколько часов:
25. Погуляли немного по Салехарду. Город мне понравился: чистенький, ухоженный, новенький. Забрались на смотровую площадку:
26. Договорились с транспортом, чтобы он нас привёз к парому через Обь, чтобы попасть в Лабытнанги, откуда ходят поезда до Москвы. Переночевали прямо на вокзале. Утро было очень туманное:
27. Вид из окна поезда на обратном пути:
Дома были через 2 дня - уставшие и радостные за то, что поход прошел без накладок и мы не выбились из графика.