Сплав по реке Тань-Ю. Часть 3 - Варчатовис. Войкар. Выброска.

Nov 29, 2014 17:44

Первая часть нашей поездки: Сплав по реке Тань-Ю. Часть 1 - Заброска и "Пятиречье"

Вторая часть нашей поездки: Сплав по реке Тань-Ю. Часть 2 - Путь к Варчато

Заключительная часть нашего путешествия проходила в равнинной части, поэтому река была очень спокойная. Места после озера Варчато были уже не такие дикие, как в начале нашего сплава, однако рыбалка и виды были отменными и мы спокойно плыли по течению, практически не заводя моторы, т.к. опережали график.




1. Проснувшись утром после длинного ночного перехода через озеро я с удивлением обнаружил, что на острове, мимо которого мы проплывали в кромешной тьме, была часовня. Решили после обеда сплавать к ней:


2. База отдыха, где мы пришвартовались, оказалась довольно современной: с капитальными строениями и даже площадкой для вертолёта. Говорят, что брёвна для строительства этого дома везли из Кировской обл...


3. Мы решили остановиться здесь на пол-дня: попариться в баньке и пообедать в столовой при базе отдыха.
Баня оказалась очень кстати после 2-х недельного отсутствия горячей воды:


4. Про баню мы знали, поэтому до неё не распаковывали наш запас пива =)


5. После обеда мы, как и планировали, тронулись дальше в путь. Но перед тем, как проплыть к речке, вытекающей из озера, решили посмотреть часовню. Часовню оказывается построили только в этом году: сруб был совсем свежий, а внутри были голые стены:


6. Пока ходили вокруг часовни, солнце стало уходить за горизонт и мы, не найдя ничего интересного на этом острове, приняли решение проплыть несколько километров вниз по течению по речке, вытекающей из озера и встать лагерем:


7. Проснувшись и позавтракав, мы тронулись в путь. В озеро мы приплыли по р. Тань-Ю, а из озера вытекает одна единственная река - Варчатовис. Река была с переменной глубиной, поэтому мы решили не ставить моторы:


8. Этот день принёс мне удачу в виде трофейного окуня, размером с карпа, каких я не видал никогда:


9. На берегах попадались вот такие выточенные прямо из растущего из дерева идолы:


10. На стоянку решили встать около ещё одной быза отдыха: на впадении Варчатовиса (по которому мы плыли) в р. Войкар. На фото закат за пару километров до слияния рек:

11. Наши каты с утра:


12. Вода, кстати, в Войкаре прозрачная до этого слияния. Столик с видом на Войкар:


13. После слияния рек воды ощутимо прибавилось, течение ускорилось и начали попадаться моторные лодки и катера на воздушной подушке:


14. Остановились передохнуть и размять ноги:


15. Стоянку сделали в очень живописном месте вот с таким видом:


16. Следующий день выдался погожим и мы, понимая, что наше путешествие близится к концу, плыли неспеша и разглядывали окрестности.

17. На елях и лиственницах невероятное количество лишайников:


18. Щучки ловились небольшие (1,5-2,0 кг) и все одного размера. Мы их сразу отпускали, т.к. еды у нас было много, да и рыбы тоже:


19. Стоянку выбрали в живописном месте:


20. Я прошёлся по лесу и наткнулся на лосиные и оленьи рога:


21. На следующий день к обеду мы пристали напротив посёлка Вершина Войкар. Быстро разобрали катамараны и договорились с местными жителями, чтобы они нас на моторках доставили в ближайший населённый пункт, где ходит общественный водный транспорт.


21. Везли нас на 2-х лодках с довольно мощными моторами:


22.


23. Через несколько часов мы были уже в п. Мужи, который находятся на рукаве Оби и мимо него идёт "Метеор" до Салехарда. Переночевали на пирсе и с утра стали ждать наш транспорт. Вид на набережную:


24. Дождались. До Салехарда плыть несколько часов:


25. Погуляли немного по Салехарду. Город мне понравился: чистенький, ухоженный, новенький. Забрались на смотровую площадку:


26. Договорились с транспортом, чтобы он нас привёз к парому через Обь, чтобы попасть в Лабытнанги, откуда ходят поезда до Москвы. Переночевали прямо на вокзале. Утро было очень туманное:


27. Вид из окна поезда на обратном пути:


Дома были через 2 дня - уставшие и радостные за то, что поход прошел без накладок и мы не выбились из графика.

Варчато, Тань-Ю, 2009, Приполярный Урал, Водный туризм

Previous post
Up