10 октября в прокат вышла новая лента Фёдора Бондарчука «Сталинград». Продолжая славные традиции современного российского кино, она создана по принципу семейного подряда. Сняться в фильме удалось сыну его режиссёра Ф. Бондарчука, сыну сценариста Ильи Тилькина, а так же невестке продюсера Александра Роднянского - Янине Студилиной. Вот так вот случайно получилось, что эти трое оказались самыми подходящими актёрами, по мнению и режиссёра и сценариста. Этот факт уже многое говорит о фильме, поскольку не может быть простым совпадением.Не исключено, что этими тремя фактами родственные связи актеров не ограничиваются - ведь в фильме много сцен с участием массовки.
Как и в других великих фильмах о войне последнего времени, не обошлось без демонстрации обнажённого тела главной героини, хоть и в профиль. Но не смотря на эти черты, характерные для российского кино, не так уж много есть оснований называть “Сталинград” Ф. Бондарчука российским фильмом. Посмотрим на команду, работающую над фильмом, по
данным сайта imdb (наиболее популярном в мире сайте о фильмах):
Music Department -музыкальное сопровождение - людей из СНГ нет:
Angelo Badalamenti - composer: theme music
Jim Bruening - music produced by
Camera and Electrical Department - камеры и электротехника - только 2 фамилии людей из СНГ:
Ivan Alekseyev ... dolly grip
Matthew R. Blute ... supervising stereographer
Geoffrey Bund ... 3d rig technician
Shawn Dufraine ... 3d engineer
Anna Evstratova ... second unit stereographer
Dean Georgopoulos ... digital imaging technician
Nate Heartt ... red camera technician
Marc Sieger ... cablecam suprivisor
Kevin Stanley ... digital imaging technician
Céline Tricart ... 3D rig technician
Makeup Department - грим - ни одного человека из СНГ!
Martin Astles ... makeup designer
Stephen Bettles ... prosthetic make up artist
Joe Colwell ... makeup supervisor
Richard Redlefsen ... key prosthetic makeup artist
Crystal Ro ... special makeup effects coordinator
Todd Tucker ... makeup designer
Adam Walls ... special makeup effects project coordinator
Chad Washam ... makeup designer
Other crew - прочие, один из двух - не из СНГ
Dmitry Pervushin ... production translator
Adam Walls ... project coordinator: Illusion Industries
Такое впечатление, что в его создании участвовали, за редким исключением, только иностранцы, люди из СНГ в основном были актерами и монтажниками декораций. Если привлечение заграничных спецов по звуку и графике вполне оправдано использованием технологии 3D, то гримёры и художники по костюмам могли бы всё-таки быть россиянами. Все-таки Фонд Кино, подаривший 10 миллионов долларов на этот фильм, имеет цель развитие российского кинематографа, а не Голливуда! Надеемся, компетентные органы заинтересуются этими интересными фактами.
Подводя итоги, не удивительно, что фильм вышел по-голливудски пустым, нелогичным, хотя и эффектным - словом, нечто непотребное, но в красивой упаковке. Это все-таки удивительно, ведь сценарий для фильма был написан с нуля под этот фильм, людьми из России, поэтому бессмысленно винить Голливуд в идеологических и патриотических изъянах фильма.
А идеологических и патриотических изъянов в фильме так много, что сразу после выхода интернет начал пестрить негативными рецензиями на фильм, а потом появилась
петиция о запрете фильма Сталингра и отзыва заявки на Оскар. Петиция в подробностях перечисляет идеологические “ляпы” в фильме, на ее прочтение требуется много времени. Также под петицией собраны ссылки на отзывы о фильме со стороны фронтовиков и жителей Сталинграда. К настоящему моменту петиция уже набрала 30.7 тысяч подписей.
18 ноября московские муниципальные депутаты Дмитрий Захаров и Дарья Сорокина
передали текст этой петиции и 411 листов с подписями в Министерство Культуры РФ. В тот же день этот же набор документов был передан и в администрацию Президента РФ. Документы попали в министерство и администрацию напрямую, минуя почту. Реакция должна последовать в течение 30 дней, а вот некоторые интересные процессы уже начались. 25 ноября министр культуры
Владимир Мединский решил сам лично принять участие в финансировании съемок фильма о 28 панфиловцах, и дал поручение поступить так же и всем своим подчиненным. Как председатель Российского военно-исторического общества, он пообещал, вместе со всеми участниками немного скинутся в частном порядке. Не исключено, что данные действия министра культуры РФ вызвала именно передача петиции.
Нынче модно ломать стереотипы - ведь это шанс прослыть родоначальником какого-либо нового направления в искусстве и прославится, хотя бы в узком кругу международной арт-тусовки. Поэтому режиссеры снимают нелепые фильмы, показывая оригинальность своего взгляда на мир. Обиднее всего что делается это за госудаственный счет! К сожалению, режисеры часто переступают черту, где вместо аплодисментов их ждёт зрительское негодование, поскольку не всякая тема подходит для шоу. Федор Бондарчук в многочисленных интервью заявляет: его «Сталинград» не очередной фильм про войну, а крепкое зрелищное кино. В таком случае не надо было давать ленте столь пафосное название с явным историческим подтекстом и обманом заманивать людей в кинотеатры, обещая в
рекламе патриотическое кино о войне. Получается откровенная спекуляция на чувствах российского народа с целью обеспечить массовый просмотр картины.
Один из примеров таких попыток пересмотра взгляда на историю - фильм «Четыре дня в мае» Алексея Гуськова. Он вызвал
волну негодования у зрителей открытой героизацией нацизма, и даже появилась петиция, требующая
отозвать у А. Гуськова звание Народного Артиста РФ за создание этого фильма..
Чтобы подобные фильмы не появлялись, авторы петиции о запрете фильма Сталинград создали другую
петицию, призывающую Министерство Культуры РФ создать комиссии, члены которых смогут адекватно оценивать сценарии, затрагивающие военно-патриотические темы. В ней предлагается все уже снятые фильмы, представить перед такими комиссиями; в случае неодобрения фильмов комиссией такие фильмы должны быть явно помечены как неодобренные комиссией по военно-патриотическому воспитанию молодежи, например в виде текстового предупреждения о неодобрении, показываемого в течение трех секунд перед рекламным трейлером фильма, и в виде надписи, занимающей не менее 5% площади на печатных промо-материалах фильмов (афишах, рекламных баннерах и тд). Такая градация всех фильмов по уровню патриотизма, схожая с возрастным рейтингом (таким как 18+), перевела бы “Сталинград”, “Четыре дня в мае” и прочие подобные киноленты на военную тему в категорию арт-хауса и лишила бы их 95% зрителей. Надеемся, что данная петиция соберет большое количество подписей (пока их чуть менее 2500) и что ее предложения будут воплощены в жизнь!
---
Все никак не можем протащить пост со ссылкой на петицию на сайт odnako.org. Первая попытка - сухой пост был на модерации неделю, и потом был отклонен (очевидно, все что не одобрено модератором за неделю, из очереди модерации выкидывается автоматом). Выше - 2ая попытка. Отправили в очередь модератора этот текст, его отклонили через час. Отправили его еще раз, без изменений - он побыл на модерации пару дней, и его опять отклонили. Никаких коментариев со стороны модератора на odnako.org технически не предусмотрено, поэтому ломаем голову над причинами. Сейчас отправили третью версию текста..