Место встречи изменить нельзя

Dec 21, 2010 23:02



Как-то так получилось, что в детстве я не смотрел русские фильмы. Ну и не только русские, вообще мало фильмов смотрел. Например, мне посчастливилось никогда не смотреть "Карнавальную ночь". Я понятия не имею что это за фильм такой "А зори здесь тихие" и не видел ни одной серии "17 мгновений весны" и так далее. Я потом думал, как же так получилось - причина в том, что с одной стороны были музыкальная и художественная школа (ну и общеобразовательная конечно), + спортивные секции, кружки там какие-то, авиамоделирование и т. д., а с другой фильмы эти были, признаться, не интересны.

А вот теперь можно посмотреть, уже есть некий жизненный опыт, есть с чем сравнить.

Вот на выходных качнул художественный фильм "Место встречи изменить нельзя". А что, прикольно они там жили в Москве послевоенной. Жеглов вообще без жилья, сороколетний капитан милиции - ни кола ни двора, живет в общежитии, прикольно. У Шарапова комната в коммуналке - есть пианино, диван, кровать и даже письменный стол, считается что он барствует. Люди живут не только без мобильных и Интернета, но и даже (страшно подумать) без телевизоров, а машины в сцене погони едут так медленно, что кажется можно обогнать их пешком.

Авторы прикололись положив в основу фильма противостояние МУРа и Мурки (черной кошки).

Диалог легендарный конечно мощнейший:

image Click to view



Понятно что этот спор не имеет однозначного ответа. Закон не панацея и каждый раз ситуацию надо
смотреть в комплексе. Вобщем-то Жеглов прав.

Я раньше думал что это черно-белый фильм (у нас был ч/б телевизор когда-то), а он оказался цветным.
Причем картинка очень хорошая, на самом деле. Оператор красиво все компонует, снято тонко, детали работают.
Даже сейчас, на фоне достижений цифрового кино смотрится очень выразительно. Оказалось что в фильме
кроме Высоцкого играют разные известные актеры - Абдулов, Джигархонян, Юрский, Гердт.
Откровением стало что фильме снялись



известный целитель Геннадий Малахов и



юморист Юрий Стоянов, из "Городка".



Мораль фильма в том, что Шарапов сначала протестует против вранья ради поимки уголовников
а потом сам врёт с три короба, чтобы посадить банду, затем мучается совестью и берет на воспитание ребенка.
Дескать, искоренить уголовщину может только любовь. И это действительно великая художественная правда.



Очень красиво скомпонованные кадры просто завораживают. По цвету всё очень тонко.



В кадре постоянно можно заметить очень много символичных деталей.
Раскрытый замок говорит о предстоящем освобождении героя.
В той же сцене Стоянов произносит свой монолог на фоне плесени что
также символизирует.



Шарапов долго идет вдоль надписи "Бомбоубежище" - он идёт туда, где его не достанут бомбы
житейских невзгод. Вообще если внимательно смотреть, все сцены очень насыщены такими деталями.

Кроме того следует отметить очень композиционно сложную музыку
(не смотря на свою кажущуюся простоту).

Нервный высокомерный интеллигент в исполнении Юрского это гениально.

кино

Previous post Next post
Up