Раннее утро Симферополя встречало прилетающих запахом уже горячего воздуха, гомоном цикад и окликами услужливых таксистов. Арендованный на отпуск фольц, с прорывающимся через треск радио «хотел калифорния». Я ехал в Ялту, встретиться с знакомой- классным местным фотографом, а потом, потом куда-нибудь еще.
За катанием по серпантинам на окружающие скалы стал падать розовый свет, стало понятно, что пора скорей вернуться, бросить машину на одной из уютных улочек и отмечать встречу. Вино было еще вкусным, когда вспомнил про ночлег и его отсутствие. Недолгий поиск, через знакомых новой подруги, прощание и новая запись в телефоне: «Игорь, аренда койки». Что называется-как корабль назовешь…
Первая ночь в Ялте
Ул. Тольятти, калитка увитая зеленым виноградом, предвкушение горизонтального положения после долгого насыщенного дня.
Жилище Игоря представляло из себя старую небольшую пристройку к дому, с входом через веранду-кухню и двумя комнатами. Включение лампочки на кухне спугнуло стайку тараканов.
- Пошли посмотришь, я часов в 8 встаю, тут ребята еще, они часов в 6 утра уходят.
Комната оказалась следующей за кухней, отделенной окном с открывающейся внутрь форточкой, которая отлично пригодилась потом в качестве вешалки. Интерьер дополняла старая советская карта на стене, зеркало как от бабушкиного трюмо, а на стуле, покрытом газеткой лежала кем-то заботливо оставленная книга.
- А где у вас удобства? Вопрос был скорей для проформы.
С озабоченным лицом Игорь достал двухлитровую бутылку и стал ножом отрезать ее верхнюю часть.
- Если по малому, вот в бутылку поссышь, потом сюда в раковину выльешь. Вот тут чайник есть, утром чайку себе можешь вскипятить.
Больше я интересоваться не стал.
После осмотра обоев на предмет клопов и позавидовав другим отдыхающим, слыша громкие женские стоны где-то по соседству, вырубился.
Среди ночи послышался протяжный скрип, «наверное это все Черный Мускатель, а ведь всего то выпили, фьють!», когда в темноте перед глазами открылась дверца с зеркалом от бабушкиного трюмо и туда стали проходить люди. Сознанию проще списать на перебор и дальше спать.
Было около 6 утра, как и говорил Игорь, когда сквозь сон послышались шаги мимо моей койки, трезвость не оставила шансов, и это не в старый фильм про логово контрабандистов в Одессе. Тем временем, трое типов сновали за дверцу трюмо, торопливо собираясь, наверное на работу ..
«Стою я раз на стреме..» Нет, в 6.20 ноги принесли уже к городской набережной, начинался отпуск. И впереди может повстречаться смотритель Ялтинского маяка, с бокалом терпких историй.