Любой законопроект имеет определенную цель. Иногда свою отдельную, иногда интегрированную в какую-то систему. Если цель соответствует потребностям общества, то законы принимаются и исполняются, если цель не понятна или не соответствует запросам общества, то закон, даже принятый, может получиться «мертворожденным».
Попытка ограничить право чиновников учить своих детей за рубежом ставит в тупик в поисках целеполагания:
Если преследуется цель борьбы с коррупцией, то при чем здесь дети и каким образом эта мера может ограничить аппетиты?
Если преследуется цель повышения уровня образования, то почему речь идет только о чиновниках? И разве уровень образования не зависит, в первую очередь, от базы ВУЗов и преподавательского состава?
Если преследуется цель «чистки» корпуса чиновников, то талантливые люди с детьми должны покинуть посты госслужащих и уйти в бизнес. Но кто тогда останется?
Если целью является ограничение «утечки мозгов», то переманивают, как правило, не детей чиновников. И та страна, которая создает самые благоприятные условия для развития и самореализации, и наращивает «мозговой потенциал». Разве можно этому помешать запретами?
Может быть, я что-то упустил?