Будет возобновление значительного военного обострения на донбасском направлении, или не будет, мне неведомо.
Пресловутое 15 марта, которое многие из людей предрекали как некий знак, наступило как ни в чем не бывало.
Всё происходит как и прежде, очередное луганское утро, природа в ожидании весны.
Интернет всё также продолжает разогревать события, киевские люди, наподобие бодибилдеров на соответствующих их статусу соревнованиях качают своими телесами. Создается неизгладимое впечатление что всё-таки эти телеса дутые, и в большей степени всё это похоже на банальный понт.
Поведение киевских деятелей больше смахивает на антураж банальных гопников, собравшихся "построить" соседский район, но сомневающихся в эффективности собственной распальцовки. Желание у этой субкультуры для этого имеется, но не хватает соответствующего куража и гарантированной поддержки со стороны вышестоящих представителей из числа смотрящих за их территорией.
Исходя из этого можно предположить, ситуация на районе кардинально не изменится, гопникам всё также будет уготована отсидка на корточках с кульком семечек, право мусорить шелухой и наводить шухер на близлежащих рынках в месте своего обитания.
Из всего этого можно предположить, что резкое усиление активности украинской армии на фронте в Донбассе - это скорее дымовая завеса, имитация подготовки к большой войне, которую Киев не хочет, примерно представляя себе последствия очередной авантюры. Но при этом нельзя забывать и о том, что стратегические решения по Украине сейчас принимают не на Банковой улице, где находится офис президента. А вот на какую авантюру может в конечном итоге толкнуть украинцев Вашингтон, похоже, еще не решили и в самом Вашингтоне. Поэтому ни один, даже самый авантюрный, сценарий сбрасывать со счетов пока нельзя".В Донбассе пламя войны разгорается всё сильнее. Всё чаще со стороны Киева звучат призывы «убивать, взрывать, подтягивать войска, «освобождать» территории».
Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили мнение жителей ДНР о возможном военном вторжении Киева на территорию народных республик и о психологической готовности населения к экстремальному развитию событий.
Валентина, педиатр, жительница прифронтового Петровского района Донецка, 37 лет
«О скорой войне в Донбассе уже вовсю говорят по ТВ. Если честно, порядком поднадоели эти комментаторы, много нервов надо их слушать. Понятно, что между нами и Украиной идёт война, что бы там ни заявляли о разных перемириях. Они фактически не работают. Знаете, сколько было всеобъемлющих перемирий с начала войны? А я скажу - 21. И это только бессрочные. Школьные, новогодние пасхальные, уборочные и посевные я не считаю. Моё мнение такое: заморозить конфликт уже не выйдет. Да и что замораживать, он же вроде как уже заморожен Минскими соглашениями. Сейчас со стороны Украины только и слышны заявления трагическим тоном, что якобы это мы нарушаем соглашения, не они. И стреляем тоже мы. Очередное фарисейство. В посёлке (Трудовские) большинство, можно сказать, свыклось с мыслью о войне, но это только с мыслью… Потому что к самой войне адаптироваться невозможно. Те, кто не выдержал, выехали ещё в 2014-2015 годах. Что сказать… Рассчитываем на помощь России, больше не на кого».
Сергей, программист, дончанин, 29 лет
«Война будет. Всё к этому идёт, к сожалению. Сейчас в инете запустили карту, на которой изображены территории ЛДНР, которые якобы должна захватить Украина. Там, насколько я помню, отмечены три основных направления, куда будут наступать ВСУ. Со стороны Светлодарска на Иловайск, второй - на Красный Луч, чтобы отрезать Донецк от Луганска, третий - на Амвросиевку с выходом на границу. Якобы карта появилась в результате утечки информации из украинского Генштаба. Это может быть вбросом, но людей уже ментально готовят к войне. Но я верю, что Россия в любом случае нам поможет, как это было в 2014 году. И это несмотря на разные санкции, «предостережения» и пр. Во-первых, Россия неплохо адаптировалась к этим санкциям. Более того, она становится всё сильнее и сильнее. И есть второй очень важный момент, который уже никуда не деть. Это наличие более 600 тысяч граждан России, проживающих в Донецкой и Луганской областях. Этого в 2014 году не было. И этот фактор, нравится кому-то или нет, не учитывать в России не смогут, независимо от того, какие действия против России будут предприниматься».
Любовь, экономист, Горловка, 43 года
«Я в 2014 году участвовала в Русской весне, и после всех событий у меня появилось ощущение, что мы (Донбасс. - Прим. ред.) вроде разменной монеты. Не знаю, будет ли наступление, но натовское руководство прибыло не просто так… И я сомневаюсь, что Кремль будет противостоять (в отношении Донбасса. - Прим. ред.), как ни прискорбно это звучит. Они и армянам указали на то, что не признали Арцах. Значит, это «правильно», что Азербайджан забрал его. А сражаться нам придётся, ибо терять нечего. Погибать, так героически. Всё равно лучше, чем в газовых печах».
Олег, дончанин, психолог, 37 лет
«Нас не так-то просто взять голыми руками. Народу Донбасса всегда был присущ некий кураж. Ещё в войну на гитлеровцев наводили ужас шахтёрские дивизии. И сейчас у нас остался тот же внутренний настрой и дух. Это, кстати, показали события 2014 года. Есть, конечно, кто выезжает. В основном это те люди, которые возвратились в Донбасс во второй половине 2015-го - в 2016 году, когда активная фаза боевых действий немного сократилась. Они потихоньку покидают Донбасс. Пусть едут, баба с воза - кобыле легче. В этом даже есть свой плюс в плане сокращения числа нытиков. В последнее время их было более чем достаточно».
Пётр, инженер, бывший ополченец, Киевский район Донецка, 27 лет
«Чисто теоретически Украина может пойти в наступление, а практически этого нет и быть не может. И победы у Украины не будет, это однозначно. Здесь вопрос даже не в том, вмешается ли Россия. Потому что и без её вмешательства вопрос кто кого - открытый вопрос. Сейчас на YouTube запускают украинские видеоролики, где показывают эшелоны с оружием, которые едут в Донбасс, и пр. Но я уже давно перестал считать, у кого больше вооружения и войск. Победа, как известно, достигается не количеством, а умением. В связи с этим хочу напомнить, как возник Дебальцевский котёл. Когда подписывали «Минск-2», Порошенко (Пётр Порошенко, экс-президент Украины. - Прим. ред.) постоянно бегал советоваться со своими американскими кураторами. И они ему говорили, что «котла нет», а Путин говорил, что «котёл есть». Для Запада это было немыслимо, это переворачивало все их представления, всё, что изучают в военных учреждениях. Как так, что 4 тысячи бойцов берут в котёл 10 тысяч? У них в головах это не вмещалось, но Путин, русский человек, он сказал, что «котёл есть». И он таковым на самом деле и был. И это хотелось бы напомнить и Киеву, и его кураторам».
Светлана, торговый работник, Донецк, 59 лет
«По всему видно, что Киев выбрал «карабахский» вариант. С новым призывом в ВСУ тоже проблем, видимо, не будет. Пропаганда у них теперь хорошо поставлена, 70% украинцев думают, что Россия напала на Украину. Печально то, что повоюют, зароют в землю несколько тысяч человек, а потом кучка разных политиков соберётся в Минске или где-нибудь ещё и подпишет очередную бумажку. И так до бесконечности. Идеальный бизнес для некоторых персон. Вот это и страшно, что молодые на Украине не способны думать, а едут воевать за деньги. Смерть, если долго на неё смотреть, придёт к тебе рано или поздно».
Игорь, бывший военнослужащий НМ ДНР, 47 лет
«Сейчас не 2014 год, и мы теперь воюем не берданками, а современным оружием. Работа ведь в отношении обороноспособности республик велась на всём протяжении этих лет, хотя и не носила публичного характера. То, что жертвы и разрушения будут, - это бывает на любой войне. Но жертв всё же будет значительно больше со стороны ВСУ. Просто я уверен, что в Донбасс опять приедут русские люди, независимо от позиции российского государства. Они это делали в 2014-м, они это сделают и сейчас. Причём приедут те, кто уже прошёл горнило Донбасса, кто понимает, что здесь происходит. Поэтому, как подчеркнул недавно глава ДНР Денис Пушилин, «если Украина перейдёт черту и начнёт войну, мы тоже не будем останавливаться и закончим в Киеве».
Михаил, преподаватель вуза, Донецк, 59 лет
«Лично для меня очень важен комментарий, который на днях дал Песков (Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина. - Прим. ред.). Я хочу обратить особое внимание на это. Когда у Пескова спросили насчёт того, отслеживает ли Администрация президента ситуацию в Донбассе, он ответил отрицательно. «Этим занимается Министерство обороны Российской Федерации», - заявил он. То есть это уже не Лавров (Сергей Лавров, глава МИД РФ. - Прим. ред.), это товарищ Шойгу (Сергей Шойгу, глава Минобороны РФ. - Прим. ред.). Затем (представитель МИД РФ. - Прим. ред.) Мария Захарова прокомментировала эти действия на языке дипломатии, предупредив украинских «партнёров» о том, чего не следует делать. А помня то, что сказал Путин, что в случае эскалации есть вероятность, что Украина перестанет существовать как государство, это даёт 100-процентную гарантию нашей защиты. Поэтому, несмотря на увеличение обстрелов, вероятность повторения января 2015 года сомнительна».
Ростислав, церковный служитель, 41 год, Донецк
«Есть такой показатель, не совсем заметный, но весьма характерный. На это обратил внимание митрополит Запорожский Лука в одной из своих проповедей. Хотя, как правило, это не включают в проповеди. Он упомянул о логической доктрине так называемых разбитых окон. Суть в том, что, если в доме кто-то разбил стекло и сразу не заменил его, спустя какое-то время во всём доме будут разбитые стёкла. То есть идёт цепная реакция. Эта концепция прорабатывалась на Западе, но митрополит её назвал не случайно. Именно такая ситуация сегодня на Украине, которая находится в шаге от хаоса. Там уже уголовные дела возбуждаются против депутатов, подписавших Харьковские соглашения в 2010 году, параллельно идёт охота на олигархов. Сейчас зацепили Медведчука (Виктор Медведчук, депутат Рады Украины от ОПЗЖ. - Прим. ред.), перед этим наложили санкции на (олигарха Игоря. - Прим. ред.) Коломойского, который играл достаточно активную роль в госперевороте. Видимо, кураторы решили избавляться от такого рода личностей и дали установку украинской власти начать охоту на ведьм. А это свидетельствует, что позиции такой власти очень шаткие. Мы же в этой ситуации должны быть спокойны, не первый день воюем, есть навыки, что и как делать. Наш глава недавно заявил, что опыт Карабахской войны изучен и соответствующие выводы сделаны… Так что, по моему мнению, последних дней ДНР не будет, могут быть последние дни Украины, но не республик».
Large Visitor Globe