Начать материал о том, к чему привел Евромайдан, государственный переворот, война, политика «декоммунизации» и прочие разновидности «евроинтеграции» на Украине я бы хотел с мудрой, философской сентенции. Это личное мнение, хотя и не только мое.
То, чего вам хочется в жизни - то обязательно сбудется. Если то, чего вам хотелось, не сбылось, значит, вам этого на самом деле не хотелось. Но соль, изюминка и мудрость в другом. Если вам вдруг показалось, что сбылось не то - ни в коем случае не мучайте себя переживаниями. Сбылось именно то! За что бы каждый участник Евромайдана ни вышел на Крещатик в 2013 году - сбылось именно то!
Моя биография и жизнь неразрывно связаны с тем, что случилось на Украине. Вот прошло уже четыре года, но эта тема не забывается. Это все больно вспоминать, но для меня - это не просто воспоминания. Прошлое - прошлому. Вопрос «Что будет?» - мой вопрос. Прошлое для меня важно только как составная часть будущего. А будущее я вижу совсем не так, как его видят те, кто сейчас захватил власть на Украине и пользуется ей по своему усмотрению. Во зло нашему, русскому миру.
«Герои «Небесной сотни» отдали свою жизнь за лучшую долю для нас, навсегда став ориентиром для будущих поколений» - это пишет сегодня тот, кого «небесная сотня» привела из безнадежно непроходного состояния «Петя-3%» в президенты Украины.
Кем он никогда не смог бы стать, вопреки всем стараниям. Кто лжет о прошлом, настоящем и будущем с азартом ребенка, хотя Петра Порошенко заподозрить в детской наивности нельзя.
И это видят те, кто был с ним на Майдане. Порошенко в представлении украинцев, так или иначе смирившихся с результатами переворота или даже поддерживающих его, превратился в Януковича. Порошенко искренне и люто ненавидят. Растет и ширится протестное движение, которое добивается импичмента для этого человека. Беспощадная логика жадного, хотя и удачливого барыги, чья звезда открыла «Пете-3%» окно возможностей, вознеся на уровень более 54% голосов на выборах 2014 года, она же - свергла его в беспросветную бездну непопулярности и всеобщего презрения, превратив в «Порошенко-2%».
«Всегда помним. Они отдали свою жизнь за право украинцев быть собой и идти своим путем».
Это пишет сегодня в социальной сети Арсений Яценюк, которого даже те, кто с ним был на Майдане, не называют теперь иначе, чем «кролик Сеня» и «куля в лоб». Назвав себя гордым словом «камиказде», плешивый, надменный и очень хитрый уроженец Черновцов имел в виду, для вида, значение этого слова - «самоубийца». Но мы-то понимаем, что этот тайный олигарх, наживавшийся при всех властях Украины, имел в виду истинное значение японского понятия.
Божественный ветер. Мнил себя кем-то тем, кем он никогда не был просто по своему происхождению. Поэтому он лгал самому себе и всем остальным.
Он лгал, притворяясь самоубийцей. Как лгал он, крича на Майдане, что готов идти под «пулю в лоб». Когда таинственные снайперы стали косить кровавую жатву на Институтской улице, его среди тех, кто поймал пулю, не оказалось. Но судьба вознесла его на вершину. И он, будучи бездарным и некомпетентным слабаком, проиграл эту игру. Ничего не свершив, слетел с вершины и от обиды на неблагодарное население, которое хохотало над «стеной Яценюка», ушел, запахнувшись в тогу молчания.
Не забыв, правда, украсть деньги, отпущенные на ту самую «стену», да и другие, до которых мог дотянуться. Стал лицом «партии войны», что как бы намекает на то, кому эта война выгодна. Сегодня вылез из политической могилы, весь в окровавленной земле Донбасса, шатаясь и рыча, как зомби, ковыляет по давосам и вашингтонам, тянет кривые, в трупной зелени, лапы к Лагард и Маккейну в надежде на импичмент Порошенко и возвращение уже в его кресло.
«Они отдали свою жизнь, чтобы мы все получили возможность жить в той Украине, о которой мечтали. Теперь наша миссия - завершить их дело».
Это сегодня написал в Twitter безликий совершенно профиль министерства экономического развития Украины. Экономика Украины рухнула в пропасть. Западные «партнеры» ничем не помогли. Лишь опутали страну липкой паучьей сетью кредитов МВФ и ЕБРР. Вырваться из нее невозможно. Ситуация с кредитами безнадежная. Киев должен более 130 миллиардов долларов и речь не о том, чтобы отдать.
Нет! Речь о том, чтобы ценой еще больших экономических уступок, ценой запредельного повышения тарифов, цен, пенсионного возраста и прочих вещей, погружающих каждого украинца на дно, получить еще немножко в долг. Еще один кубик финансового героина, чтобы еще чуть-чуть продлить удивительные, яркие иллюзии, рожденные лозунгами Майдана. Украина - банкрот. Украина - страна на грани дефолта. Но западные драг-дилеры молчат об этом. Держат клиента на игле. Они терпеливо ждут, когда наркоман ради дозы выполнит их самое заветное условие: разрешит продавать украинскую землю.
Это делает все экономические проекты слабого и тупого правительства Гройсмана безнадежными и заведомо провальными. А слабые просветы сознания и реальности превращают попытки самой крупной европейской страны, бывшей когда-то самой процветающей республикой СССР, освободиться, встать и пойти вперед - пуститься в мрачный танец смерти.
Четыре года прошло с тех пор, когда в центре Киева произошла бойня. Тогда, четыре года назад, сотни тысяч людей пришли на Крещатик почтить «Небесную сотню», поверив в то, что «плохая власть» убила «хороших людей». Сегодня на Крещатик не пришел почти никто. Улица Институтская, которую превратили самодельными мемориалами в кладбище, зловеще пуста. Лишь одинокая фигура пенсионерки Екатерины Васильевны с внучкой. Они продают цветы и лампадки. Это их бизнес. Добыча средств к существованию. Это их базарный день. Они ожидали наплыв покупателей. Один цветочек - десять гривен. Одна лампадка - пятнадцать. Другого заработка нет.
Но торговля не задалась. Люди не идут. Слишком тяжким оказалось похмелье. Грязная война и бессмысленные гробы с безымянными телами неопознанных участников АТО, которыми засеяли целые поля под Запорожьем и Днепропетровском. Не нужные никому калеки. Уволенные в запас ветераны позорной военной авантюры, которых скинули, как несвежие носки. Безработные и миллионы ушедших за границу на заработки «заробитчан». Пустота и беспросветность. Вот ради чего погибла та самая «небесная сотня». А на самом деле 49 человек, которые погибли от снайперского огня. Остальных вписывали списками, их смерть никем и никогда не расследовалась.
Дело о снайперах, дело о бойцах «Беркута» - все это висит безнадежным «висяком». Расследовать фактически некому. Профессионалы были «люстрированы», некомпетентные дилетанты, которых понабирали из «сотен самообороны» и «ветеранов АТО» ничего не могут, потому что брошены на безнадежную борьбу с адом уличной преступности. Впрочем, и там они ничего не могут, просто потому, что ничего не умеют. Да и не нужны «хунте» никакие честные расследования. Потому что их результаты вряд ли укрепят позиции узурпаторов. Власть Киева и так шатается, как огородное пугало, распугивая всех, кто еще верит в справедливость Майдана.
Все это делает бизнес продавщиц цветов и лампадок безнадежным.
«Каждый год все меньше людей, - вздыхает Екатерина Васильевна - Мне кажется, что люди уже забывают. Первый год после Майдана было очень много народу. Сегодня мало покупают цветы».
Это место, то, какое оно теперь - отпугивает. Оно напоминает заброшенное кладбище в неперспективном селе. Пугает своей несусветностью среди центра Киева, где привыкли гулять, праздновать и отдыхать. Долина ручья Крещатик, которая была застроена в XIX веке, как киевский Арбат, Монмартр и Бродвей, превратилась за четыре года в зловещую долину, где обитают зловещие мертвецы. Мемориал погибшим так и не построили. Любые попытки натыкаются на какие-то прямо мистические препятствия. Орден «Небесной сотни», учрежденный четыре года назад, до сих пор имеет лишь три кавалера. И все они - не граждане Украины. О чем люди мрачно шутят, переиначив название этих людей в «неместную сотню».
И все же я верю в лучшее будущее. Я знаю, что хоть на Украине сейчас властны демонические существа, но знаю я и то, что люди с божьей помощью побеждали и посрамляли даже самых могущественных демонов. Я знаю народ, который населяет Украину. И я знаю, что эти люди всегда добивались победы светлых сил. И всегда возвращались с мытарств домой. Несмотря на дьявольскую настойчивость, с которой в моем Отечестве уничтожаются памятники тех, кто принес украинцам свое государство, сохранился среди них один. Он совсем недалеко от бывшего Крещатика, ставшего «зловещей долиной». Он сидит на своем низкорослом, вздыбленном коне и указывает своему народу гетманскою булавой на северо-восток.
Максим РАВРЕБА
Large Visitor Globe