PR всемогущий

May 01, 2010 22:30


"55% новостей в СМИ вброшены пиарщиками" - сообщили нам австралийские исследователи полтора месяца назад. Они промониторили 2203 материала из 10 крупных австралийских СМИ и нашли, что от 42 до 70 процентов так называемых новостей - это пиар.
Много это или мало? Надо ли кричать "караул" или можно продолжать читать газеты до обеда?

Считаю, что ответ не лежит в этой плоскости. Способ, которым новость попадает в газету, является данностью и зависит от скалдывающихся отношений между СМИ и различными организациями, а также от мировоззрения руководителей СМИ и наличия бабла у их владельцев (на найм дополнительных репортеров) . В общем, если вы раньше думали, что ваш бифштекс появился из коровы путем бескровного процесса и без добавления ненатуральных компонентов, а тут вам вдруг показали фотографию с мясобойни и намекнули о процессе жарки в масле - так вот, если после полученного шока вы откажетесь от потребления мяса, то что ж - ваше дело. Но я бы (возвращаясь к нашей теме) просто принял эту информацию во внимание, читая ту или иную статью. "Принял во внимание" - не значит, что перестал бы доверять. Не значит, что смог бы теперь думать лишь о продажности кого-то и вездесущности кого-то другого. Просто учел бы, что информация в газете является на 55% не беспристрастным освещением какого-либо события, а его описанием в выгодном свете. Событие не поменялось, лжи больше не стало (работники PR предпочитают не лгать - не рискуют потерять доверие журналистов), просто мы читаем мнение только одной стороны в процессе.

И как лицо заинтересованное в чем-то (а у всех у нас есть те или иные интересы), я бы позаботился о PR-поддержке своих интересов. Так или иначе.
Не отказывайтесь от мяса, покупайте акции мясобоен.

мысли вслух, социум

Previous post Next post
Up