ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ЛИТУРГИЧЕСКОГО ГОДА.
Скриншот снят с этого сайта
http://www.catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=483"Википедия" Наша эра
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F8%E0_%FD%F0%E0Вы сами смотрите и думайте,у меня только факты! ))))
Исход Евреев из Египта
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F5%EE%E4 "Википедия"
Библеисты обычно датируют Исход XV-XIII вв. до н. э., в основном связывая с
фараонами XVIII и XIX династий:
Эхнатоном,
Рамсесом II,
Мернептахом.
РИА НОВОСТИ
http://ria.ru/spravka/20130331/929181287.html#ixzz2P6Vj4XHJ
Католическая Пасха - праздник Воскресения Иисуса Христа 01:30 31/03/2013Католическая Пасха в 2013 году приходится на 31 марта.
Подробнее » РИА НОВОСТИ Иудейский праздник Песах: история и традиции
http://ria.ru/spravka/20130325/928577182.html- самый древний из иудейских праздников, связанный с одним из важнейших событий, которое считается началом истории еврейского народа - Исходом из Египта и освобождением от рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли обетованной и построением собственного независимого государства.
В библейские времена празднование Песаха сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца. Полагают, что в Песахе слились воедино два древних празднества - скотоводов и земледельцев; в библейский период он стал ассоциироваться с освобождением из египетского рабства.
Традиция связывает название "песах" с тем, что Бог "прошел" (на иврите - "пасах") мимо домов евреев в то время, когда наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется "временем нашей свободы"; Тора именует его "праздником опресноков", так как главная особенность Песаха - заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).
Праздник начинается накануне 15 дня нисана (приходится на март - апрель) по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. Дата праздника по григорианскому календарю ежегодно объявляется особо.
В 2013 году праздник Песах начинается с заходом солнца 25 марта. Квасное запрещено есть с четвертого солнечного часа 25 марта, а пользоваться им как-либо разрешено еще в течение одного солнечного часа.
Порядок празднования Песаха детально определен в Священном Писании (Торе). На протяжении всех дней Песаха Тора запрещает в каком бы то ни было виде употреблять в пищу квасное. Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают тех продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены.
Единственный хлеб, разрешенный в Песах - маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода оттуда. Весь процесс выпечки мацы с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы.
Маца - напоминание о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.
Иудеи до наступления Песаха убираются в доме, особенно на кухне. На всех принадлежащих еврею территориях собирают все квасное и сжигают в последнее утро перед Песахом (или продают нееврею). Только хамец, принадлежащий еврею, не может находиться в его жилище, хамец же нееврея может храниться и в еврейском доме при условии, что он не лежит на виду. Если хамец не удалось продать или уничтожить, и он находился во владении еврея во время Песаха, его запрещено употреблять и после праздника.
Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза седер ("порядок"), которая устраивается в первый вечер праздника (в странах диаспоры - в первые два вечера). Седер начинается после возвращения из синагоги; вся семья с гостями собирается вокруг стола. Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха (Илии). Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и едят особые символические блюда. Это маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень - марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; а также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.
Вся еда раскладывается на кеаре - особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар кладутся три символических блюда, которые не едят: зроа - прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском храме, бейца - крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас - кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). Приготовленные продукты раскладывают на блюде определенным образом. Перед ведущим седера кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду - книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения.
На праздничный стол непременно ставятся тарелки соленой воды - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства.
Во время седера евреи проходят через пять мицвот (обязательных этапов). Первый - съесть мацу, второй - выпить четыре чаши вина, третий - съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый - чтение Агады, а пятый - чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо, а также вино - символ веселья и радости.
В ходе трапезы евреи выпивают четыре бокала красного вина, которые символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…" По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Элияха, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе. По традиции пророк Элиях считается провозвестником Машиаха, с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.
Существует обычай прятать во время седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками; найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году - в Иерусалиме!".
В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Пять последующих дней называются "обычными днями праздника" и считаются рабочими. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.
Седьмой день Песаха завершает торжества праздника и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два дня и заключительные два дня.
Здесь и далее Русскую Православную Церковь я буду называть Русская Христианская Церковь потому,
что в название внесено только слово "Православие" а никаких Православных обрядов,ритуалов,
культов добавлено не было.Напротив,преследуется называется язычеством,ересью и т п.
Любое упоминание Солнца,колядок,проводов зимы осуждается служителями церкви.
Так же не привожу примеров празднования (РХЦ) Пасхи,так как появилась намного позже Иудаизма и Католицизма.
Первый Никейский собор 325 год от РХ,
(город Никея,сейчас город Изник в Турции) Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E2%FB%E9_%CD%E8%EA%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F1%EE%E1%EE%F0Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.
Был составлен Символ веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским.
Зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).
Собор также установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.
Всегда интересовал вопрос "Какое отношение имеют крашеные яйца к Иисусу Христу ?"
Давайте попробуем разобраться.
Обычай дарить на Пасху крашеные яйца ведет свое начало со времен императора Тибелия.
ТИБЕРИЙ I, Клавдий Нерон, император Рима
ТИБЕРИЙ I, Клавдий Нерон, император Рима
Римский император из рода Юлиев - Клавдиев, правивший в 14-37 гг. Род 16 ноября 42 г. до Р.Х., ум. 16 марта 37 г.
Нет,вот он
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%E1%E5%F0%E8%E9 Тибе́рий Ю́лий Це́зарь А́вгуст (лат. Tiberius Julius Caesar Augustus; урожденный Тиберий Клавдий Нерон, лат. Tiberius Claudius Nero, 42 год до н. э.-37 год н. э.) - второй римский император (с 14 года) из династии Юлиев-Клавдиев. Согласно Библии[1], именно в его правление был распят Иисус Христос. Только вот как Мария к нему смогла попасть из Иерусалима в Рим за несколько лет (3-4 года) после его распятия? Тогда как первые Христиане могли появиться в Риме только во втором веке н э.И то тайно! )))
Статья о духе того времени
http://znak-protest.h16.ru/004/163.shtml Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла ему первое пасхальное яйцо со словами "Христос Воскресе", гласит предание. Неверующий император воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным". После его слов яйцо покраснело. Есть и другое предание: капли крови распятого Христа упали на землю, окаменели, приняли вид куриных яиц. А горячие слезы Богоматери оставили на них следы в форме узоров. Символически же пасхальные яйца олицетворяют собой воскресение, так как из яйца рождается новое существо.
Это уже версия?Если есть яйца,есть и птица.
Ищем "ПТИЦА" как о прародительнице земли,мира принеся яйцо из которого заРОДилась жизнь или
Птица СВА (Это ведь птицы несут яйца)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0:Vles1/Archive_1"Церковные обряды"Пройдя по тем же ссылкам из РИА Новости
http://ria.ru/spravka/20130331/929181287.html#ixzz2QSvuP8HQ Едят,катают а почему крашеные яйца обрядовая еда так и не ясно?
Праздник великий,главный в религии.Смотрим сотворение мира,там же
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F2%E2%EE%F0%E5%ED%E8%E5_%EC%E8%F0%E0 Уже интересней и есть куда пойти.
В индуизме существует как минимум четыре версии возникновения мира:
из первичного звука Ом, изданного барабанчиком Шивы;
из «космического яйца»;
из «первичного тепла»;
из жертвы первочеловека Пуруши самому себе (из частей его тела).
Находим в Индуизме
В Католицизме ещё есть Заяц который яйца прячет.
Ищем зайца.Заяц есть в Утке,в Утке яйцо
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/matrix_religion_1.htmlСлавянская мифология
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F раньше встречал птиц несущих яйца,здесь не встретил.
Вот оно! Сделано БОГОМ!
http://sdelanobogom.ru/articles/jajco-1.htmlВ большинстве символических традиций можно обнаружить Космическое Яйцо, которое содержит в себе вселенную, олицетворяет совершенное состояние единства противоположностей. Оно символизирует первоначальный мир хаоса и зародыш всех творений, космическое время и пространство.
Будучи единым целым, оно, тем не менее, содержит все сущее и все потенциальные возможности в пространстве, ограниченном скорлупой.
При сотворении мира Космическое Яйцо (иногда принесенное змеей, но чаще отложенное в океан гигантской птицей) разбивается и придает форму хаосу: его половинки образуют землю и небо, возникает жизнь во всех ее формах, естественных и сверхъестественных.
Космическое Яйцо часто описывается как золотое, что символизирует Солнце, иногда ему присущи и другие атрибуты Солнца.
В фольклоре всего мира яйцо - добрый знак, символизирующий удачу, богатство и здоровье.
Ещё!
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%AF%D0%B9%D1%86%D0%BE и т п.
Так называемое "Язычество" присутствует не только в Русском Христианстве но и у Католиков
Оригинал здесь
http://www.cbook.ru/peoples/calendar/cat_pr5.shtml Рождество св. Иоанна Крестителя (24 июня) популярно у всех католиков. Это день летнего солнцестояния, праздник, связанный с солнечным культом. Отличительная черта дня св. Иоанна (Сен-Жана, Сен-Хуана) - огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни. Сен-хуанские костры служили средством очищения. Широко известен обычай прыгать через костры. Особую силу приписывают воде и растениям, собранным в день св. Иоанна и в ночь перед ним. Празднование дня св. Иоанна продолжается несколько дней вплоть до дня св. Петра и Павла (29 июня). Во Франции культ св. Иоанна распространен особенно широко: более тысячи церковных приходов считают его своим патроном. Храмовые праздники в честь различных святых продолжаются все лето и осень. Почитание святых - одна из важнейших сторон католического вероучения. Число католических святых постоянно увеличивалось, в первой половине оно доходило до 300. После II Ватиканского собора в 1960-х годах, модернизировавшего многие стороны церковной жизни, культ католических святых регламентируется календарем, где сохранилось 58 обязательных для всей церкви праздников в честь святых. Для части святых чествование перестало быть обязательным (как св. Георгий - 25 апреля), другие изъяты из регистра. Это коснулось таких широко признанных в народе святых, как св. Варвара, св. Екатерина Александрийская, св. Маргарита, св. Вит.
Вывод: Пасха религиозный праздник символизирующий начало
мира сотворённого из яйца.
Принесён в Палестину Евреями из Египта в 15 - 13 веке до нашей эры.
Празднуется ранней весной,что соответствует и началу астрологического года.