Рождественская сказка-2

Jan 11, 2011 14:45

Ну не везет мне на рождественские сказки со счастливым концом - когда герой делает доброе дело, идет довольный собой, вокруг идет снег и  все счастливо улыбаются .
А почему "два"?  Первую часть  я написал ровно 9 лет назад, прочитать можно здесь, запись от 27 декабря 2001.

Каоче, как говорит забивший на букву рэ Димыч, попал я в самый канун рождества в даунтаун (самый центр города, где небоскребы, небоскребы и я). Даунтаун я не люблю, зимой так просто ненавижу, но туда приходится ездить -  раз пять в год по работе и еще один раз по личным делам - если чего-то очень нужного совсем нет на нашем Юго-Востоке Калгари (обычно это "что-то" продается в фотомагазине). Линзу в этом году я уже купил, и уже из этого можно догадаться, что приехал я в даунтаун по делам.

К поездке туда начинаю готовиться за несколько дней, рассчитывая время, готовя деньги и разглядывая пункт назначения на картах Гугла. Поездка у меня приравнивается к небольшому подвигу Геракла, день до, в сам день поездки и день после  я ничего не делаю и даже не планирую, отвечая на запросы: "Я же в даунтаун завтра еду!!" (или "Я же в даунтаун вчера ездил!"). И конечно, несмотря на полноприводный автомобиль с хорошим клиренсом и зимней резиной, ехать на машине в даунтаун меня не заставят и за большие деньги, я своим здоровьем дорожу.

Итак, в тот день я  выехал из дому ровно за полтора часа до важной встречи, за  2 минуты доехал до станции метро, запарковался, и через 20 минут метро привезло меня в даунтаун. Там надо было пройти минут 5 к месту встречи, разведать подход к лифтам и пойти попить кофе в предусмотрительно оставленные в запасе 55 минут.

И вот уже на подходе к точке назначения, на продуваемом всеми ветрами перекрестке между небоскребов я увидел бомжа  в красной дедморозовой шапке, трясущегося у каменной стены на затоптанном городском снегу с протянутыми руками. Шел я довольно бысто - как всегда хожу на важные встречи в состоянии цейтнота, думал, как всегда в таких случаях, медленно, и когда осознал, что вот он мой рождественский шанс переполниться благодати всего за один доллар - я уже прошел мимо трясущегося Санты, автоматически буркнув что-то автоматически неразборчивое в ответ на его пожелание счастливого рождества.

Но тут я сообразил! Я ведь пойду пить кофе в Тим Хортонс  - надо купить ему поесть! Дороже, конечно, но зато - в сто раз лучше, чем просто дать долларовую монету. Купив себе кофе, я попросил завернуть на вынос большой сэндвич, огромный стакан кофе с двойными сахаром и сливками, и почти даром мне добавили пирожное-кекс. Когда я вернулся на перекресток,  я на минуту сморщился - мужика на углу не было. А, вот же он, перешел на другую сторону, очевидно, подстраиваясь под изменения в направлении ветра или  движении толпы.

Я подошел к нему и сказал приготовленную фразу - что здесь сладкий кофе, сэндвич с индюшачьей грудкой и кекс, всё только что из Тим Хортонса и всё горячее. Но через несколько секунд я с непониманием осознал, что на мгновние ожившийся дрожащий чувак не протягивает руки, не вырывает пакеты и не вгрызается в малохолестериновый бутерброд, а просто стоит и заметно скучнеет. (Вблизи было видно, что ему примерно лет 35). Наверное, это все мой долбанный акцент, а чем малограмотнее люди, тем труднее они всасывает  саму концепцию акцента.

"Да мне бы доллар было бы нормально", - наконец проговорил он, -"Я только что съел отличный стейк там-то там-то".

"Хорошо, это ты можешь съесть потом, когда проголодаешься", - попытался я что-то решить, но он дрожал в своей красной шляпе, держа перед собой кукую-то фигню для мелочи, и по-прежнему не проявлял никакого интереса к моему пакету.

И тут мне все стало понятно. Это -  продолжение, часть два! Некто просто шутит  вместе со мной, устраивая  мне рождественские истории совсем неклассического содержания!

"Ты можешь выбросить всё прямо вот в эту урну ПОТОМ", - протянул я ему пакет уже совсем другим движением, большее похожим на имитацию удара правой в центр грудной клетки. Он мгновенно всё понял, несмотря на мой акцент, молча взял пакет, а я ушел не оглядываясь, чтобы не видеть, положил он его в урну или нет.

сказка

Previous post Next post
Up