https://www.tesla.com/en_ca/modely/design#overview Закрыл тему, впервые проехался полчаса на Тесле. Model Y, размером с (РАВ4?). Цена примерно $60K cad за RWD и $65K за AWD (включая минус $5K federal rebate и плюс 5% GST).
Интерьер бедный, уровня дешевого Убера KIA Rio. Но из-за полного отсутствия вообще всего, кроме руля и Айпада, смотрится даже неплохо, строгая такая дизайнерская бедность.
Едет хорошо, тихо и упруго. Разгоняется как F-16 на взлете. Подключение зарядки проще, чем у телефона.
НО - управление всем (зеркала, дворники, климат, музыка, и еще миллион настроек в многоступенчатых меню) через айпад, на который надо смотреть сильно вправо, абсолютно неприемлемо для меня (по идее, и для любого нормального человека без свернутой шеи и мозгов). На ходу вообще невозможно, сразу аварийная ситуация (которую машина мастерски разрулила мне пару раз). Для регулировки климата пришлось прерывать поездку, парковаться у Волмарта и минут 7 тыкать в меню (нашли только полный автоматический климат с заказом температуры, которая отображается на экране циферками высотой в 7мм, в них и нужно тыкать). Я ускорился - а скорость свою на айпаде посмотреть не могу, отводить взгляд вправо на 30 градусов при таком ускорении очень неправльно. (В новом апдейте даже хлипкий пластмассовый подрулевой переключатель передач P-R-D ушел в айпад).
Как сказала жена, в любую машину садишься, смотришь и едешь. На этой ездить нужно учиться, я точно чувствовал себя как в первый раз за рулем, потел на дешевом кожзаме. Сколько учиться и как - две недели? - не знаю, и не хочу знать.
ИТОГО - машина для любителей втыкать в экранчики и копаться в меню. Программисты, геймеры и прочие офисные хомяки. Как я понимаю, кучу функций можно еще и в телефон вывести, можно ночью каждые 5 минут проверять, как там моя тесла. Мне этот фан даром не нужен, а тем более за 60тыс. Между тем Тесла в США вышла на второе место по продажам после РАВ4 среди всех авто моделей (Ford F-series на 4 месте, че деется!).
PS В местах с очень дешевой электроэнергией (Онтарио, Квебек) раходы на «бензин» уменьшаются больше, чем в 10 раз. Обычный водитель (15тыс км в год, 10L/100km) cэкономит пару тысяч долларов в год. (Правда, вначале нужно выложить 20тыс сверху по сравнению с неплохим бензиновым одноклассником, потом 10лет «экономить», а там и продавать надо, а то новая (вернее, восстановленная) батарея стоит 20тыс). Те, кто наворачивает по 50-70тыс км в год, сэкономят 10 тыс $ в год, для них неплохой вариант. Но это только при зарядке в гараже. Если на Суперчарджере - то экономии почти нет, примерно как среднеарифметический бензин.