Бесплатный газ только в ...

Apr 02, 2024 18:21


Читаю: Tesla Model Y расходует 186 watt*hours на 1 км.
Cчитаю: 20kW*hr на 100km = 4L/100km.

====

(Я плачу за электричество, если учесть всякие fee & charges, 30c/kW*hr. Итого, если заправляться дома 20kWh*0.3=6 CAD/100км. Если бензин по 1.50CAD/L, это =4L/100km).

Приус и Королла гибриды примерно там же, RAV4 чуть больше. А  если учесть цену теслы в 60-70тыс CAD, любой авто дешевле 40К  получится вообще с бесплатным бензином на  всю жизнь (из-за разницы в цене).
Конечно, если электричество субсидируют, как в коммунистических штатах и провинциях, то кое-кто заряжается фактически бесплатно. Например, в Онтарио ночной рейт 2.8цента за квтч, это = 0.4л на 100км, полтинник на Е-бензин  за год. Но бесплатной эта пирдуха долго не будет (см. цитату Маргарет Тэтчер).

Как только отъезжаешь от дома, то цена E-бензина сразу возрастает. Если заправляться в Supercharger,  там цена в Канаде 50-60ц за киловатт-час, т.е расход теслы становится эквивалентен 7-8л/100км.

У моего груженного Subaru Outback на хайвее расход такой же, 7-7.5л/100. С 70литровым баком это больше 900км запаса хода. Летом (когда  нет снега) мы с семьей много ездим. От Калгари до Ванкувера 1000км, заправляемся разок на полпути и едем дальше. А на Тесле в пути заправляться придется раза 4, т.к. реальная дальность на «полном E-баке» около 250км. (цитаты в комментах).

PS А потом батарея крякнется, а заменить ее стоит  25тыс ЮСД для Теслы, и  60тыс CAD для Хюндай Ионика :)

((История широко прогремела в узких кругах - владелец Ионика шаркнулся пузом где-то и поцарапал дно батареи. Машина ездила ОК, но дилер сказал, что нельзя, надо менять батарею, и это будет стоить дороже, чем купить новый Ионик)).



car, money, auto

Previous post Next post
Up