Норвегию очень часто приводят в пример как самую передовую страну в плане продвижения в массы электромобилей (EV). Наткнулся на инфу, как это им удается убедить 30+% людей эти EV покупать (на американском рынке их доля ничтожна, 2%) . Делают это, понятно, драконовскими мерами: государство облагает НЕ-электрические автомобили дикими налогами, в 100-200% и более. На EV никаких налогов нет.
Такими способами можно сразу на антигравитацию перейти, главное, налог побольше запузырить. Правда, не все могут позволить это веселье: "..we got one of the oldest car-fleets in Europe".
Пример 1:
Мазда СХ-5 на mazda.no в низшей комплектации, в принципе не существующей в Америке (FWD, 2л двигатель, ручная КПП), стоит 413тыс крон = 65 тыс КанДолларов. С
амая дешевая СХ-5 (заметно более наворочена: FWD, 2.5л, АКПП) в Канаде стоит чуть меньше 32 тыс КАД (все налоги включены). Наворот больше +100%.
Пример 2: Шевроле Камаро (с
Реддита) в Норвегии
Purchase price: $23,705
VAT: $5904 (Purchase price * 0.25)
Power tax: $41,804 ($151 per kilowatt)
Weight tax: $15,007
NOx tax: $427
Scrap deposit: $371
Total purchase price: $134,906.17
Наворот + 470%
вся ветка реддита:
https://www.reddit.com/r/cars/comments/2iql6h/how_and_why_cars_are_expensive_in_norway_tax/