Мюзиклы - явно не мой жанр, но это не мешает периодически на них доходить и составлять впечатление. "Бал Вампиров" в этом плане уникален сразу в нескольких аспектах. Во-первых, я впервые хорошо знаю оригинал - мой любимый фильм Романа Поланского 1967 года. Во-вторых, мюзикл изначально поставил тот же режиссер, что позволяет чётко выделить именно жанровые различия постановок. В-третьих, это мой первый русскоязычный мюзикл. Попробую свой любимый метод познания - раскладывание по полочкам.
Сюжет. Мюзикл следует за фильмом в деталях, но при этом чётко и выверено меняет акценты и целые сюжетные куски. В центр поставлен трегольник Альфред - Ребекка - граф, причем любовная линия с графом придумана практически с нуля. Выражаясь ассоциациями, это уже скорее Манон Леско, чем Ван Хельсинг.
Актерская игра. Главное отличие - в выражении чувств и намерений. То, что в кино обозначается одним жестом или взглядом, в мюзикле непременно будет запротоколировано вербально в песне на три минуты.
Антураж. Весьма впечатляет как педантичная точность в восстановлении оригинальных деталей, так и сценические находки
Музыка. Ни одной композиции, которую бы хотелось найти и скачать (со мной такое случалось у дю Солей и Сатирикона). 2-3 достаточно драйвовых, чтобы создавать атмосферу. Остальные в лучшем случае способны эту атмосферу как-то поддерживать.
Слова. Лучшее, что я смог сделать - это не обращать на них внимания :) В некоторых кинофильмах я выбираю озвучку/субтитры так, чтобы не пропустить ни одного слова. Здесь же наоборот, хочется выбрать язык, который понимаешь процентов на 30%, чтобы вылавливать общие направления мысли. "Влюбилась", "одинокий", "полны решимости". Ага, ок.
Общее впечатление - 7/10.