Константин Кеворкян: Новое средневековье
Может, это кому-то и покажется удивительным, но те, кто неустанно болтает о реформах, прогрессе и "европейском выборе", сделали больше всех, чтобы Украина навсегда остановилась в своем развитии, погрязла в тоталитаризме и африканщине. Впрочем, если присмотреться, ничего странного в том нет. Люди, живущие архаичным идеологемами Донцова и лелеющие обиды времен князя Боголюбского, просто физически не могут модернизировать украинское общество. Они идут вперед, повернувшись головой назад.
Мы смотрим и удивляемся - зачем они, во вред стране, разваливают остатки экономики? Между тем, их сверхзадача абсолютно понятна - скорейший вывод Украины из десятилетиями скрадывавшегося производственно-хозяйственного комплекса советской экономики. Именно эту цель преследует форсированный и насильственный разрыв экономических связей с Россией и другим бывшими республиками СССР. Другое дело, что сегодня это означает уничтожение самой экономики и благосостояния государства. Надо понимать: почти 94% предприятий Украины построены при Советской власти. За годы независимости только 6% валового внутреннего продукта производится на предприятиях, введённых в эксплуатацию в 1991-2013 гг. Пожалуй, эти цифры как нельзя лучше иллюстрируют истинные достижения независимой Украины.
Но ведь советские предприятия (напоминаю, 94%) строились по определенной схеме: плановое хозяйство подразумевало логику экономического развития и хозяйственные связи с другими частями грандиозного промышленного механизма Советского Союза. Они могли работать только в тесной интеграции и в расчете на огромный рынок СССР. А значит, в оправдание их уничтожения, индустриализация Украины в государственной пропаганде объявляется величайшим преступлением перед нацией либо вообще умалчивается. Результаты уничтожения экономического базиса государства хорошо известны: зарплата граждан Украины стала значительно меньше, нежели в Гондурасе или, скажем, в Лесото.
Из факта деиндустриализации страны истекает другое важнейшее следствие - уничтожение когда-то хорошо организованного класса промышленных рабочих. Это означает невозможность организованного отстаивания большими массами наемных работников своих прав (например, через профсоюзное движение). Так же размывается и исчезает самоидентификация индустриальных анклавов, как центров организованного производства материальных благ. В широком смысле, разрушается смысл производственной жизни большого города - сухой, рациональной и космополитической. Производственная дисциплина и городская самоорганизация подменяются солидарностью по факту этнического происхождения.
Ненависть к большому городу есть основа любого этнического национализма - от вчерашнего немецкого до нынешнего украинского. Дескать, только село и его люди есть исконные хранители исконных традиций и духа народа. Иделогемы национализма, как правило, выдумываются закомплексованными городскими жителями, но рассчитаны на непритязательных полугорожан, оправдывая их особое право на преференции в условиях жесткой городской конкуренции. Национализм нуждается в своей "особости", которая отличает его носителей от "прочих", недостойных льгот: мол, "вас тут не стояло", вы здесь "чужаки". Всё, что утверждает обратное (память о совместной жизни, "неправильная" история, общая культура), объявляется противоречащим истинной доктрине. Рождается особая культура. "Чужими" становятся даже уроженцы Украины гениальные Гоголь, Булгаков, Ахматова - лишь на том основании, что они не воспевали доктрину украинства и пропагандируемую им рознь украинцев и русских. Зато "своими" провозглашают ультранационалистов Михновского, Донцова и Бандеру."...наші діти вивчають мову окупанта, вчителі та директори шкіл "совєцької закалки" змушують дітей її вчити. Наслідки російської окупації відчутні й досі... Українські діти мають передусім вивчати свою мову, а не ту, яку й так знають. Лише тоді ми можемо розраховувати на появу нового сильного та національно-патріотичного покоління українців" (
http://www.sumy.svoboda.org.ua/diyalnist/novyny/056583/)
Углубляясь в глубь веков мы видим, что как бы "чужими" становятся екатерининский канцлер Безбородко, елизаветинский гетман Разумовский или соратник Петра Первого - Феофан Прокопович. Зато "своими" - Мазепа или Орлик. Культурная селекция в обществе настойчиво проходит по принципу "свой-чужой". Если вам кажется, что украинский лже-Петр просто спьяну врет об истории Украины, шокируя ветеранов Великой Отечественной националистическими выкриками и слюняво нахваливая "заслуги" тех, кто этим ветеранам стрелял в спину или истреблял евреев на оккупированных территориях - то это далеко не так. Он выполняет социальный заказ на пропаганду новой истории, отсеченной от общего корня, продиктованной политической необходимостью скрыть кровное родство. Отсюда и отречение от общерусского наследия, подмена его мифическими трипольцами или арийцами.
Ради утверждения новой истории в сознании сограждан, в ход идут самые примитивные фальсификации на тему "никогда мы не будем и не были братьями". Мы "правильные" - Киевская Русь, а вы "неправильные" - Владимирская Русь; мы трипольцы, а вы орда; мы арийцы - вы фуфло. И фальсификаторам наплевать, что украинцев в древнем Киеве не было, а жили там русичи, что трипольцы на территории Украины - лишь периферия ареала трипольской культуры, центр которой находится в Румынии, а владетели древнерусского государства Рюриковичи явились в Киев из Новгородских земель.
Целенаправлено выстраивается иная реальность, призванная доказать, что наша история не общая, а напротив - издревле исполнена вражды и ненависти. Именно в таком ключе и трактуются события древнерусских княжеских усобиц, вроде взятия Киева войсками Андрея Боголюбского в 1169 году. Да, в свое время было много региональных отличий у киевлян, тверичей, черниговцев и владимирцев - и не могло быть иначе, учитывая огромность древней Руси. Но не устояли порознь русичи против Батыева нашествия, и погрузились земли русские на века под чужеземный гнет - татарский, литовский, польский. Хотя столетиями еще помнили наши предки о славном величии общей Родины, хранили о ней память и само русское имя.
Сейчас наступило новое средневековье. Оно узнаваемо в иррациональном восприятии мира, в государственных распрях, в слепом ожесточении, когда призывать иноземца ослепленному ненавистью князьку кажется лучшим выходом, нежели примирится с братом. Пылают в усобице дома, грабится скарб, хищно наблюдают за схваткой иноверцы, ожидая свой кусок добычи. А потом более сильный и организованный враг легко завоевывает изможденных усобицей родичей и сам поселяется в захваченных хоромах, низводя побежденных до уровня рабов. Все это в истории уже было. И эта история - как ни крути - наша общая!